21 ноября 2024

eur = 105.81 0.08 (0.07 %)

btc = 98 379.00$ 4 556.95 (4.86 %)

eth = 3 353.15$ 301.75 (9.89 %)

ton = 5.49$ 0.25 (4.79 %)

usd = 100.22 0.18 (0.18 %)

eur = 105.81 0.08 (0.07 %)

btc = 98 379.00$ 4 556.95 (4.86 %)

Форум

Обзор Apple Vision Pro: будущее, которое пока не наступило

9 минут на чтение
Обзор Apple Vision Pro: будущее, которое пока не наступило

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Спустя несколько дней после старта продаж Apple Vision Pro и нам удалось протестировать новинку. Рассказываем о том, что мы там увидели в этом светлом будущем.

За последние годы чего мы только не видели на рынке VR/AR/XR-гарнитур, однако ни одному продукту пока так и не удалось стать по-настоящему массовым и популярным и выйти за пределы VR-развлечений.

И вот на рынке наконец появился суперожидаемый «первый пространственный компьютер Apple», причём с такой помпой, с которой не может сравниться ни один другой подобный продукт. Такого интереса со стороны журналистов, блогеров и простых людей к XR-продуктам мы попросту ещё никогда не видели. И уже очевидно, что Apple Vision Pro имеет все шансы стать самым обсуждаемым девайсом 2024 года, хотя год только начался.

Давайте же посмотрим на этот чудесный заморский гаджет поближе после 4-часового использования. И попробуем ответить на вопрос: действительно ли это гаджет, который способен изменить мир?

За возможность протестировать Apple Vision Pro благодарим дружелюбный магазин гаджетов BigGeek.ru. Кстати, у них в шоуруме в Москве опробовать шлем может любой желающий.

Берёшь в руки и понимаешь: да, это Apple!

Apple Vision Pro действительно выглядит, как девайс из фильмов про будущее. Причём насколько футуристично, настолько же и стильно. Похвалы заслуживают все компоненты и материалы их исполнения: алюминиевый корпус, мягкие накладки, тканевый ремешок на голову. В общем, это Apple: дорого, красиво и тактильно очень приятно. Выпускать из рук Apple Vision Pro никак не хочется.

Единственное, к чему можно придраться: очень уж сильно заляпывается глянцевый чёрный «фронт», немного смазывая первые впечатления. Судя по тестам на YouTube, и царапается он тоже — моё почтение. Но проверять это мы, конечно же, не стали.

Надев гаджет на голову, в первую очередь удивляешься, насколько симпатичным у Apple получился интерфейс visionOS и как естественно он накладывается на окружение. Все элементы интерфейса выполнены таким образом, что идеально вписываются в реальной мир. Эта полупрозрачность и объём дают ощущение, что перед нами нечто действительно физическое.

Спустя 5 минут к интерфейсу привыкаешь и вживаешься в MR-пространство так сильно, что начинаешь инстинктивно думать, что окружающие видят перед собой то же самое. Для меня особенно волнительно было вводить пароли на виртуальной клавиатуре — казалось, что коллеги могут подсмотреть, что я там ввожу на несуществующей в реальности клавиатуре.

Раскидываешь в пространстве перед собой браузер, заметки, фото, причём всё это в огромных окнах, и думаешь: да это же всё чертовски удобно! Но погодите — это только первые впечатления.

Перед использованием Apple Vision Pro важно откалибровать датчики отслеживания глаз и рук

Если этого не сделать, Apple Vision Pro вероятнее всего будет некорректно считывать элементы интерфейса, на которые смотрит пользователь. ‌‌‌‌Калибровка управления взглядом проходит в три этапа и заключается в следующем: нужно поочередно переводить взгляд от одной точки к другой с разной степенью яркости фона. Для калибровки рук достаточно поднять перед собой кисти, показав сначала внешние их части, а затем ладони.

Управление — забудьте всё, чем вы управляли раньше

Никаких контроллеров, только ваш взгляд и руки. Как в далёком 2007 году Стив Джобс «похоронил» стилусы для управления смартфонами, сегодня Тим Кук и его команда пытается «похоронить» контроллеры для управления MR-гарнитурами.

Чтобы что-то выбрать, необходимо просто посмотреть на необходимый элемент интерфейса и сделать тап большим и указательным пальцем любой удобной руки. Держать при этом руку совсем уж перед собой не нужно, главное, чтобы она была в зоне видимости камер Apple Vision Pro. Например, всё замечательно работает, если вы сидите в кресле и держите руки на подлокотниках. Всё управление (за исключением печати текста) происходит именно таким образом — тап двумя пальцами повторяет тап по дисплею смартфона. Если пальцы сомкнуть и не размыкать, то имитируется долгое нажатие: так, например, можно скроллить сайты в браузере или записывать голосовое в Telegram.

После калибровки управление взглядом работает как магия — куда смотрите, то и нажимается. Иногда случаются сбои, если, к примеру, приложение не адаптированное и у него совсем маленькие иконки на большом окне. Например, я в Telegram для iPad (пока мессенджер на гарнитуре работает только в режиме совместимости) не всегда попадал на кнопку записи кружочка, вместо этого открывались стикеры. Но при этом отлично скроллились заголовки папок, хотя полоска с ними довольно узкая.

Уверен, что Apple продолжит развивать этот тип управления и добавит какие-то новые жесты — они прямо просятся. Но скорее всего это произойдёт, когда появится больше софта и больше обратной связи для разработчиков. Пока же потенциал Apple Vision Pro раскрыт максимум процентов на десять.

Печать в воздухе — такой себе опыт

Всё прекрасно до тех пор, пока перед вами не возникнет виртуальная клавиатура. Как бы здорово она ни выглядела, пользоваться ей на постоянной основе выйдет вряд ли. Ввести поисковый запрос, адрес сайта или пароль от мессенджера вполне комфортно, но вот написать даже пару абзацев текста становится проблемой.

Во-первых, не получится использовать десятипальцевый ввод, во-вторых, даже двумя пальцами нередко ошибаешься, не чувствуя под ними ничего кроме воздуха, в-третьих, нужна прямо сформировавшаяся привычка, чтобы грамотно оценивать расстояние до виртуальной клавиатуры. Плюсом ко всему пока печатать можно только на английском языке.

Как ни крути, а подключать физическую клавиатуру к Apple Vision Pro придётся — без неё даже початиться в мессенджерах будет проблематично.

Дисплеи — вот где будущее

Одни из самых дорогих компонентов в гаджете — это microOLED-дисплеи размером с почтовую марку, но с разрешением 3660×3200 пикселей на каждый глаз. Показатель PPI cоставляет рекордные 3380, а куда более важный показатель для MR-гарнитур PPD (количество горизонтальных пикселей на градус угла обзора) — 34. И действительно, Apple Vision Pro — это первый массовый продукт с такими качественными дисплеями. И сейчас во многом именно они определяют такую высокую цену за устройство.

Если сравнить картинку в Quest 3 и Apple Vision Pro, то ощущения будто сравниваешь обычный смартфон 2011 года с iPhone 4, первым смартфоном с Retina-дисплеем. Проще говоря — пикселей не видно! Да и цветопередача не подкачала, вот коллеги уже пробовали в нём обрабатывать фотографии в Lightroom — остались крайне довольны. Но это если говорить о виртуальной стороне всей этой смешанной реальности.

Реальный мир через систему камер и дисплеев Apple Vision Pro выглядит так себе. Да, с одной стороны, картинка лучше, чем в Quest 3. Но всё равно до реальности не дотягивает: объекты вокруг видятся какими-то мутными, и если во что-то стараться вчитываться, глаза сильно напрягаются.

Плюс наблюдается заметная зернистость картинки, и чем темнее в помещении, тем «зерна» становится больше. Есть проблемы и с экспозицией — устройство подстраивает её не сразу, но довольно резко.

Читать книги или хотя бы даже переписки в смартфоне больше 30 секунд не стоит — ваши глаза за это точно спасибо не скажут. А ещё есть риск заляпать камеры, и тогда мир попросту мутнеет, будто зрение упало. Так что легендарная тряпочка в комплекте с Apple Vision Pro идёт неспроста — это действительно необходимый инструмент.

С отображением дисплеев смартфона и часов ситуация странная. Кто-то их видит чётко и хорошо, а кто-то мутно и местами нечитаемо. Даже у нас в коллективе находились представители и тех и других.

Вероятнее всего, дело как раз в той тонкой подгонке устройства под человека, которую можно осуществить только в Apple Store. А именно в Light Seal Cushion — съёмной «подушке», регулирующей дистанцию между линзами и головой, ведь она прямо влияет сразу на несколько факторов: эффективную зону фокусировки объектов в шлеме, размер поля зрения, силу эффекта размытия при движении и на то, как скоро наступает усталость от использования гаджета.

Покупать Apple Vision Pro без предварительной примерки вживую крайне нежелательно — попасть с нужным размером вслепую практически невозможно.

Наружный дисплей, без которого можно было бы обойтись

О внешнем экране сказать особо нечего — матрица низкого разрешения и сомнительного качества, которая нужна исключительно для отображения глаз и демонстрации того, чем занят пользователь.

Когда пользователь в виртуальном пространстве, то дисплей горит цветной пеленой, а когда в дополненной, то появляются глаза. С одной стороны, вещь логичная по задумке — чтобы окружающие понимали, видит ли их пользователь или нет. Однако внешнее стекло так сильно бликует, что увидеть глаза можно лишь сильно присмотревшись.

Звук достойный, но AirPods Pro явно не помешают

В Apple Vision Pro используется система из двух динамиков, которые располагаются рядом с креплением ремешка. Звук качественный, объёмный и пространственный.

В зависимости от расположения окна, в котором воспроизводится звук, он может ощущаться, например, слева или справа. Однако всё воспроизводимое в гарнитуре хорошо слышно окружающим, поэтому, чтобы такого избежать, нужно подключить наушники.

Apple Vision Pro и другие гаджеты — связок пока не хватает

Среди всей «яблочной» экосистемы подключить Apple Vision Pro можно пока только к Mac, и то лишь «по беспроводу». В этом случае рабочий стол компьютера дублируется в виде виртуального монитора. Его размер может быть хоть 100+", а разрешение до 4K при использовании Mac на базе процессоров Apple Silicon или до 3K с Mac на Intel. Самое существенное ограничение — это возможность использования только одного рабочего стола с Mac. Вероятно, в будущем оно будет снято.

Сходу работать за Mac, используя Apple Vision Pro, довольно непривычно — приходится играть с масштабированием системы, так как шрифты по умолчанию получаются мелкими. Да и печатать даже на клавиатуре «макбука» — тот ещё квест, так как в шлеме мозг дезориентируется и снижает навык «слепой печати». Но думаю, что привыкнуть можно.

Apple Vision Pro нельзя подключить к компьютеру или, например, консоли проводом, чтобы транслировать картинку или AAA-игры на гарнитуру. Никаких проводных разъёмов в гарнитуре не предусмотрено.

Связки же с iPhone, Apple Watch и iPad пока ни в каком виде не реализованы. Нет возможности, например, принимать звонки, как это работает в рамках функции Continuity в Mac и iPad. Нет возможности разблокировать iPhone, находясь в очках, так как Face ID попросту не узнаёт пользователя. Нет «шеринга» дисплея с iPhone и iPad, который бы пригодился в ряде задач. Однако я уверен, что в будущих обновлениях visionOS что-то такое обязательно появится. Пока же гарнитура выглядит несколько оторванным от экосистемы устройством.

С играми пока всё печально

Cut The Rope, Fruit Ninja и другие игры времён самых первых iPhone — это вряд ли то, что мы ожидали увидеть на сверхтехнологичном пространственном компьютере за $3500. Согласны?

Поностальгировать в смешанной реальности, конечно, прикольно, но только первые полчаса, затем однообразный геймплей надоедает. И да, разбросанные фрукты по комнате впечатляют, но... это совсем не то, во что хочется играть на чипе M2. Тем более, что на iPhone 15 Pro недавно вышли Death Stranding и Resident Evil.

Чем не повод портировать на гарнитуру тот же Half-Life: Alyx?

По софту чуть лучше, но этого всё равно мало даже на старте

Лишь малая часть разработчиков адаптировала свои приложения для Apple Vision Pro на старте, даже сами «купертиновцы» будто бы схалтурили со своими программами. Из крупных сторонних разработчиков можно отметить, например, Microsoft с её офисным пакетом.

Благо есть обратная совместимость с приложениями для iPhone и iPad, что может несколько сгладить дефицит софта на первых порах. И управление взглядом в большинстве случаев в них работает хорошо.

Автономность, внешний аккумулятор и удобство использования

С одной стороны, время работы в 2-3 часа от одного заряда — это категорически мало для любого столь функционального устройства. С другой стороны, трудно себе представить, как можно провести в Apple Vision Pro больше 2 часов. Уже через час начинает затекать шея и лицо, а затем начинают сохнуть и щипать глаза.

Возможно, тонкая подгонка гарнитуры в Apple Store сделала бы использование комфортнее, но не думаю, что более чем на полчаса. Всё-таки Apple Vision Pro сильно ощущается на голове и лице, и они от неё устают, как бы то ни было.

И очень хорошо, что Apple вынесла батарею за пределы корпуса — в ещё более тяжёлом шлеме было бы ещё менее комфортно. И кстати, аккумулятор в кармане и лишний провод практически не мешают, их попросту не замечаешь.

Плохо, что нет «горячей» замены батарейки, гарнитура обязательно выключится при отсоединении и будет заново загружаться при присоединении другой.

Делаем выводы

Как бы то ни было, на данный момент Apple Vision Pro — это скорее дорогая игрушка и шикарная демонстрация технологий, чем полезный инструмент для работы и развлечений. К тому же гаджет пока очень сырой в плане ПО и доступного софта.

Но купив гаджет сейчас, можно на собственном опыте проследить «яблочное» развитие MR-технологий. И оно обязательно будет, причём будет быстрым. Уверен на 100%, что каждый месяц будут появляться какие-то новые сценарии использования, приложения, связки с другими гаджетами Apple и так далее.

И как раз от того, что будет появляться на Apple Vision Pro, будет зависеть, поменяет ли новинка что-то на рынке MR-гарнитур или в мире гаджетов в целом. Или же MR-рынок даже с появлением на нём Apple останется нишевой историей.

Пока же Apple Vision Pro даёт почувствовать лишь дыхание будущего, но ощутить его в полной мере всё ещё не получается. Будем следить за обновлениями!

Сейчас читают
Карьера
Блоги 295
Т-Банк
Газпромбанк
X5 Tech
МТС
Сбер
билайн
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан
Банк 131