GigaChat Max кратко объясняет суть статьи
Яндекс разделил свою платформу для автомобилей на две части: полную платформу Yandex Automotive Platform и набор отдельных сервисов Yandex Automotive Services. Это решение связано с ростом популярности китайского автопрома, который предпочитает сохранять собственный бренд и постепенно осваивает интеграцию российских технологий. Эксперты прогнозируют углубление сотрудничества китайских производителей с Яндексом через 3–4 года.
Яндекс стал предлагать автопроизводителям два способа интеграции Яндекс Авто, сообщает «Ъ».
Ранее компания предлагала единую платформу Yandex Automotive Platform, которая объединяла в себе все сервисы и компоненты. Теперь же Яндекс параллельно начал предлагать автопроизводителям Yandex Automotive Services — набор компонентов, которые вендоры смогут встраивать в свои системы по отдельности.
Сообщается, что Яндекс пошла на это из-за того, что авторынок России сдвинулся в сторону китайского автопрома. А китайские производители уже имеют собственные сервисы и хотят сохранить идентичность своего бренда и в России.
Эксперты отмечают, что европейские и японские автопроизводители в конце прошлого десятилетия уже освоили российский рынок, поэтому были готовы интегрировать сразу всю платформу Яндекса. Для китайский же компаний такой софт пока в новинку, поэтому они пока привыкают к своим российским партнёрам. Однако ожидается, что в течение трёх-четырёх лет произойдёт более глубокая интеграция между китайскими автомобилями и российским софтом.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»