Открыта платформа Digital Earth: оценить цифровое искусство в виртуальной реальности можно прямо сейчас

Открыта платформа Digital Earth: оценить цифровое искусство в виртуальной реальности можно прямо сейчас

10 декабря, 20204 минуты на чтение
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram. У нас уже 190 000 подписчиков[Код // Дурова] в Telegram

Идея Digital Earth

Все чаще среди разработчиков встречаются те, кто параллельно занимаются цифровым искусством или хотели бы начать, поскольку владеют знанием алгоритмов и могут создавать алгоритмические произведения. Именно для таких людей Фонд поддержки современного искусства «Винзавод» и розничная сеть re:Store создали проект Digital Earth, не имеющий аналогов в России.

Название Digital Earth было взято неспроста, ведь это название концепции, описанной в конце 90-х бывшим вице-президентом США Эл Гором. В ней будущее представляется как пространство с открытым доступом ко всем знаниям, научной и культурной информации, благодаря которой люди смогут лучше понять нашу планету и влияние на нее человеческой деятельности.

Основная идея виртуальной выставки — популяризация современных технологий, желание сделать сделать их доступнее, а также поддержать творческий потенциал digital-креаторов.

В октябре организаторы объявили конкурс, в результате которого были отобраны 15 финалистов. Именно их работы презентованы на платформе цифрового искусства Digital Earth, посетить которую в виртуальной реальности может каждый.

Мы живем в удивительное время, когда открытие новых имен становится одновременно проще в связи с транспарентностью мира и сложнее из-за количества создаваемого контента. Найти настоящее золото в творческом потоке, а также популяризация мобильного контента — цель нашего сотрудничества с «Винзаводом», — отметил Тихон Смыков, президент Inventive Retail Group (управляет re:Store).

15 лучших работ были отобраны экспертным советом жюри, куда вошли выдающиеся кураторы и художники в области цифрового визуального искусства: AES+F, Антонио Джеуза и Светлана Тейлор. В списке финалистов произведения, выполненные с использованием цифровых технологий: анимация, видео, живопись, и другие работы, созданные с помощью компьютерной графики, нейросетей, VR и AR.

Виртуальный формат, вдохновленный пандемией

К слову, re:Store проводит выставки современного искусства в рамках проекта re:Store digital art уже шесть лет подряд. Благодаря им компания открывает и поддерживает новые имена в digital-индустрии.

Однако в 2020 году представить экспозицию в каком-либо выставочном пространстве современной Москвы по понятным причинам не удалось. Поэтому организаторы решили перенести проект в виртуальную реальность и тем самым дать возможность еще большему количеству художников показать свои работы миру, а зрителям — посетить музей из любой точки мира с любого устройства и открыть новые для себя имена художников.

Причем сделать это re:Store и «Винзавод» в преддверии открытия digital-выставки пообещали максимально технологично:

Cамые актуальные технологии в геймдизайне адаптируют произведения для галереи, где зритель увидит все форматы цифрового искусства и составит свой пользовательский маршрут, — отметили в re:Store в преддверии запуска проекта.

Технологии гейм-арта

Согласно задумке, посетители Digital Earth, то есть вы, — это путешественники по виртуальному пространству, использующему движок компьютерной игры. Вы можете выбирать собственный маршрут, останавливаться возле работ каждого digital-художника на любое время, а также свободно перемещаться по всему футуристичному и вневременному зданию сферической формы.

Будучи IT-изданием, на технологиях мы решили остановиться чуть подробнее. Сама платформа digital-выставки буквально за месяц разработана международной командой разработчиков, вдохновленной гейм-артом. Технически она построена на движке Unreal Engine с применением Pixel Streaming.

Что такое Unreal Engine, я думаю, объяснять не стоит, а вот Pixel Streaming — технология, которая позволяет выдавать плавную картинку вне зависимости от качества интернет-соединения (в разумных пределах, конечно же). То есть, несмотря на то, что 3D-графика выводится на экран в реальном времени и предварительно не буфферизуется (как, например, на YouTube), посетить Digital Earth можно практически с любого современного устройства и даже не с самым быстрым интернетом.

Управление героем происходит при помощи мыши, трекпада или тапами по экрану на мобильном устройстве. Подробная инструкция всегда доступна в левом верхнем углу под знаком вопроса. Кроме того, в навигации по галерее гостям помогают смотрители, озвученные с помощью искусственного интеллекта. Само виртуальное пространство было озвучено аудио-художником ITSU.

Экспозиция

Как я уже отметил ранее, на digital-выставке представлены 15 работ финалистов из России и других стран, выполненных на устройствах Apple.

Среди них художники Юлия Алексеенкова, Анна Гантимурова, Роман Головко, Артем Го, Алесь Лялюш, Кирилл Закомолдин, Анастасия Квариани, Данила Липатов, Алексей Рябов, Анна Сапунова, Маргарита Трушина, Заурбек Цугаев, Ксения Шарапова, Варя Щука, группа Gray Cake.

Каждая работа получила свою отдельную виртуальную комнату — искренне рекомендую посетить их все.

А еще на YouTube-канале «Академии re:Store» в рамках проекта Digital Earth можно будет посмотреть лекции от жюри, вот их расписание:

  • 18 декабря Антонио Джеуза
    Техно-логика художника: визуальный обзор истории медиаискусства
  • 22 декабряХудожники группы AES+F
    Онлайн-встреча с художниками творческой группы AES+F
  • 25 ДекабряСветлана Тейлор
    Современное цифровое искусство: тенденции и художники

Впрочем, пора прогуляться по виртуальному пространству! Итак, налево — «Восход», направо — лифт к «Экватору» и «Горизонту». Поехали!

Данная страница содержит «вставки» с других сайтов, скрипты которых могут собирать ваши личные данные для аналитики и своих внутренних потребностей. Редакция рекомендует использовать браузеры с блокировкой трекеров для просмотра таких страниц. Подробнее →
10 декабря, 2020
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram. У нас уже 190 000 подписчиков[Код // Дурова] в Telegram
Комментарии