16 сентября 2025

eur = 99.33 -0.41 (-0.41 %)

btc = 114 670.00$ - 967.42 (-0.84 %)

eth = 4 512.34$ - 122.82 (-2.65 %)

ton = 3.14$ -0.03 (-0.89 %)

usd = 84.38 -1.28 (-1.50 %)

eur = 99.33 -0.41 (-0.41 %)

btc = 114 670.00$ - 967.42 (-0.84 %)

Мошенники обошли систему индентификации Тинькофф. Банк проводит расследование

3 минуты на чтение
Мошенники обошли систему индентификации Тинькофф. Банк проводит расследование

Пользователь vc.ru Владимир Маханьков сообщил о мошеннической схеме, которая лишила его денежных средств на кредитной карте Тинькофф. Пересказываем историю и последующие комментарии.

25 июня Владимиру позвонили с неизвестного номера. Звонивший представился Владимиру сотрудником банка и предложил сменить тариф на дебетовой карте Тинькофф, сообщив, что на следующий день ему перезвонят, чтобы курьер передал новую карту. Маханьков согласился, ожидая нового звонка.

26 июня с ним связались снова и сообщили, что для того, чтобы перевыпустить карту необходимо закрыть старую, сверив паспортные данные. Владимир предоставил эти сведения, а также последние 8 цифр дебетовой карты. При этом, он утверждает, что не сообщал кодовое слово и CVC код.

Владимиру пообещали связаться 28 июня для назначения встречи с курьером. Но 29 июня, не дождавшись звонка, он попробовал зайти в личный кабинет, чтобы узнать детали встречи, но доступ был заблокирован. Для выяснения причин он позвонил на горячую линию банка, где ему сообщили о мошеннических списаниях с кредитной карты 27 июня. Кредитный лимит на ней был закрыт и Владимир ею не пользовался с 20 января. Как оказалось, сотрудники Тинькофф ему также не звонили — это были мошенники.

Злоумышленники оплатили с его карты в магазинах Саратова покупки на сумму 93005 рублей. Кроме этого, они заблокировали сим-карту МТС, к которой была привязана кредитка Тинькофф. В службе поддержки оператора Владимир узнал, что мошенники смогли это сделать, предоставив его паспортные данные 26 июня, поэтому он не заметил операций, совершаемых злоумышленниками.

Но как могли произойти списания с карты, если Владимир не сообщал CVC, а сама кредитка находилась при нём в Калининграде? Общаясь со службой поддержки банка по переписке он выяснил, что мошенникам удалось привязать кредитную карту к своему устройству и номеру телефона, ответив на дополнительные вопросы. При этом во время выполнения этой процедуры банк не спрашивал кодовое слово и не уточнял паспортные данные.

Скриншоты с ответами службы поддержки предоставлены ниже:

Кроме того, Тинькофф не сменил номер телефона обратно после запроса Владимира. В связи с этим банк в течение 2 недель отправлял ответы с информацией на номер злоумышленников, а Владимиру отвечал, что не может с ним связаться.

По этому факту Маханьков обратился в правоохранительные органы, в заявлении подробно рассказав о случившемся:

Мошенники обошли систему индентификации Тинькофф. Банк проводит расследование

Эта ситуация озадачила основателя банка Олега Тинькова, который уже никак не управляет организацией:

Мошенники обошли систему индентификации Тинькофф. Банк проводит расследование

В Тинькофф прокомментировали «Коду Дурова», что сейчас проводится расследование случившегося.

UPD 8 августа банк ответил Владимиру Маханькову и объяснил свою позицию по поводу случившегося:

Мы подробно еще раз разобрали ситуацию, проверили все звонки и другие данные, возвращаемся с ответом, как и обещали.

26.06.2021 в 19:15 поступил звонок на нашу линию от вашего имени, звонивший знал ответы на все вопросы, включая кодовое слово и ваши паспортные данные.

Он ответил правильно на все вопросы оператора, назвал кодовое слово и попросил заменить мобильный номер в системе, после чего мы отправили сообщение об этом на предыдущий номер. Судя по всему, к этому времени старый номер уже был заблокирован, поэтому вы не получили уведомление.

После этого, судя по логам, в 20:24 мошенник попытался зайти в личный кабинет с нового устройства, ему это сделать не удалось. Поэтому он еще раз связался уже в 22:15, снова прошел идентификацию с кодовым словом и другими данными и залогинился в личном кабинете.

Еще раз подчеркнем, что обратившийся знал ответы на все вопросы, кодовое слово и паспортные данные, поэтому ему удалось убедить оператора в том, что тот разговаривает с клиентом.

Заглавная фотография: Дмитрий Коротаев / Коммерсантъ

Материал обновлен|

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от ГигаЧат 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

ГигаЧат: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с ГигаЧат?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
Spotify расширила возможности бесплатных пользователей

ГигаЧат: коротко о главном

Spotify расширила возможности бесплатных пользователей

Полная версия 
«Магнит» запустил тестирование цифрового подтверждения возраста через мессенджер MAX«Магнит» запустил тестирование цифрового подтверждения возраста через мессенджер MAX«Магнит» запустил тестирование цифрового подтверждения возраста через мессенджер MAX

ГигаЧат: коротко о главном

«Магнит» запустил тестирование цифрового подтверждения возраста через мессенджер MAX

Полная версия 

Реализовано через ГигаЧат 

Сейчас читают
Редакция рекомендует
Карьера
Блоги 417
Газпромбанк
OTP Bank
Т-Банк
X5 Tech
билайн
МТС
Сбер
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы