Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Принято считать, что мобильные операторы весьма консервативны и редко что-то кардинально меняют. Это не так, во всяком случае с «билайном» — недавно оператор выпустил крупное обновление своего приложения.
Изменился не только дизайн — в приложении была полностью переработана концепция взаимодействия пользователя с оператором и его услугами. Апдейт получился настолько любопытным, что мы решили рассказать вам о его самых интересных фишках.
Всё важное — на главном экране
Как только откроете приложение, сразу увидите баланс, стоимость тарифа, номер телефона и остатки пакетов. Если нажать на тариф — можно его кастомизировать или вовсе сменить, а также проследить за расходами по номеру. Ниже находятся услуги и опции. Этот момент привычный и особо не удивляет.
Однако дальше интереснее — на главной странице также находится опция «делиться и управлять». Концепция такая: есть три группы. В первую группу добавляются те, чьи балансы вы будете пополнять, во вторую — те, с кем делитесь тарифом, а в третью — те, чьими тарифами и опциями вы будете управлять.
Если у вас вся семья пользуется «билайном», можно «пошерить» гигабайты и минуты детям, а супругу — настроить автопополнение баланса. Номер бабушки вообще можно добавить в управляемые, чтобы без долгих объяснений и поездок в офис настроить ей тариф и подключить или отключить услуги.
Подробнейшая детализация
Обычно под детализацией понимают банальный расход денежных средств и список вызовов, однако в «билайне» пошли дальше.
- Во-первых, можно выбрать срок детализации, указав любой период.
- Во-вторых, помимо пополнений и списаний, можно увидеть, какие приложения расходуют трафик.
- В-третьих, есть детализация SMS-сообщений с указанием номера и времени отправки.
Полный отчёт можно выгрузить на электронную почту, но я в этом необходимости не вижу. Особенно понравилась детализация трафика — пригодится, если вы в роуминге, и каждый килобайт на счету.
Защита от спама и мошенников
Приложение предлагает оформить защиту от мошенников и спам-звонков. Есть два тарифа.
- Базовый. Помощник заблокирует мошенников, а также может принять за вас звонок, если вы не ответите, и сохранит аудиозапись в приложении.
- PRO. Помимо вышеуказанных функций, помощник сделает текстовую расшифровку звонка, пришлёт её в Telegram и представит вас тем голосом и именем, которые вы сами выберете — хоть царём назовитесь. Доступны жизнерадостный голос Дарьи и уверенный голос Сергея.
Защитник работает не только в рамках сотовой сети, но и в мессенджерах, таких как Viber и WhatsApp. Для этого нужно дать приложению доступ к блокировке вызовов. Базы мошеннических номеров регулярно обновляются, поэтому шанс нарваться на спам-звонок невысокий.
Волшебная кнопка
Чтобы быстро получить доступ к ряду функций, в приложении есть кнопка с логотипом «билайна». Здесь собраны некоторые важные разделы приложения: расходы, подключённые сервисы, тарифы, игры, подарки и кешбэк.
Но вот чего не хватает — это кастомизации раздела. Очень хотелось бы добавить сюда свой ярлык, например, быстрое переключение защиты от спама или перевод средств другому абоненту.
Поиск — чего часто не хватает
Пожалуй, то, чего так не хватает во многих современных приложениях, не говоря уже о приложениях мобильных операторов. Чтобы не искать нужный пункт по разным разделам, очень удобно вписать нужное в поисковую строку — она всегда находится сверху на главном экране.
Пополнение Steam — что? Да!
В новом приложении «билайна» есть различные сервисы, для чего создана вторая вкладка внизу. Здесь можно оплатить счёт по QR-коду или другие услуги с баланса мобильного, перевести деньги другому человеку, пополнить баланс, узнать о других продуктах «билайна» или даже пополнить кошелёк Steam.
Кроме того, можно купить карту пополнения для польского или американского аккаунта PlayStation или закинуть кристаллы в Genshin Impact — это особенно актуально сейчас, когда даже банки не всегда готовы помочь.
Магазин — если нужно что-то прикупить
У «билайна» есть свой онлайн-магазин, где можно приобрести смартфоны, планшеты, аксессуары и другую технику. И через приложение оператора тоже можно получить к нему доступ. А за покупки некоторых позиций начисляются бонусные рубли на счёт — с новым смартфоном можно не платить за связь какое-то время.
Поддержка — с умом
Если у вас есть вопрос, вы можете обратиться в поддержку через чат. Мне понравилось, что поддержка, уведомления от оператора и уникальные предложения — это три разных чата, а не один общий, удобнее ориентироваться и не пропускать важные события.
В этом же разделе собраны ответы на часто задаваемые вопросы, а также форма для жалоб на спам и мошенников. Бонус: поиск ближайшего офиса на карте, если вопрос не получилось решить дистанционно (хотя по моему опыту практически всё решается онлайн).
Тёмная тема — мелочь, а приятно
На первый взгляд может показаться, что это не такой важный пункт, однако я с этим не соглашусь. Во-первых, ночью совершенно не хочется ослепнуть от белого фона заливки приложения, когда в системе включена тёмная тема. Это эстетический момент.
Во-вторых, это показывает заботу оператора и разработчиков о пользователе. Мессенджеры и банки уже давно адаптируются, а вот мобильные операторы — не всегда.
Быстрое оформление eSIM, не выходя из дома
Если вы ещё не являетесь абонентом «билайна», в приложении можно быстро оформить SIM-карту. Например, её можно заказать в ближайший офис. Я решил попробовать оформить eSIM, поскольку устройство поддерживает эту технологию, а ехать в дождливую погоду никуда не хотелось.
Для оформления понадобилась только подтверждённая учётная запись на Госуслугах и приложение Госключ для подписания документов. Сразу же можно выбрать тариф и номер телефона, есть поиск по красивым числам — например, можно ввести последние цифры своего нынешнего номера телефона, чтобы было два красивых номера.
Быстро, просто и не выходя из дома, мне такой подход нравится. Кстати, если захотите перенести eSIM на другое устройство, сделать это тоже можно в приложении — по опыту знаю, что некоторые операторы до сих пор приглашают для этого в офис, что далеко от полной цифровизации услуг.
В чём новое приложение лучше старого? Выводы
Мне, как пользователю, заметно, что интерфейс был тщательно продуман. У «билайна», на мой взгляд, получилось «укомплектовать» в минималистичный интерфейс множество тарифов, услуг и функций. Пользоваться приложением приятно и понятно.
Главные экраны не перегружены информацией и содержат всё самое необходимое, есть поиск и та самая «волшебная кнопка» — я считаю, у этой функции есть будущее. Такое простое решение, но ни у кого раньше «шорткатов» не видел.
Скорость работы приложения и плавность анимаций не подвели — считаю это очень важной частью любого дизайна. Да, я не захожу в приложение оператора каждый день, но зато каждый раз, открывая «билайн», приятно видеть продуманный и удобный продукт.
P.S. Для меня, как для пользователя гаджетов Apple, «билайн» несёт и практический смысл — это один из двух российских операторов (второй — МТС), позволяющих оплачивать контент экосистемы Apple со счёта мобильного телефона. В детализации эти оплаты тоже отображаются — можно проверять за собой, нет ли каких-то лишних подписок.