Аналитики Яндекса для того, чтобы выяснить, какие детали чаще всего запоминаются зрителям, изучили запросы от пользователей, которые ищут фильмы по их описаниям.
Мы подумали, что, изучив запросы, в которых люди припоминают детали из фильмов, можно узнать, что сильнее всего впечатляет их в кино. Многие запросы ставят нас в тупик, например [фильм в котором змея молилась вместе с человеком]. Совершенно неясно, что за фильм имеется в виду, хотя очень интересно. Мы сделали возможность делиться запросами — может, друзья подскажут, о чём речь, а заодно узнают о нашем исследовании.
Аналитики выяснили, что в запросах про забытые фильмы чаще встречаются слова с обозначениями действующих лиц, например: девушка и парень, мужчина и женщина, или просто человек. Также присутствуют слова, определяющие героев по их семейной роли (муж, жена, брат, сестра, вдова), а также — профессии и национальности. В исследовании решили учитывать лишь глаголы в запросах, в результате чего получает рейтинг с драматичными словами: убивать, умирать, находить, жить, попадать (например, в ад).
Самыми популярными местами действия оказались школа, город, тюрьма, лес, остров. События в современных отечественных фильмах чаще всего разворачиваются в деревне и в Новых год, в то время как американских картинах — на вечеринке и в Рождество. Исследование показало, что в индийских фильмах чаще всего фигурируют братья и крокодилы, в турецких — невесты и богатые парни, а в японских — девочки и роботы.
Яндекс отмечает, что в описаниях советских фильмов герои чаще всего пьют и поют, а в российском кино — попадают в тюрьму и в прошлое. Аналитики Яндекса также выяснили, какие персонажи особенно характерны для картин разных жанров. Например, лидирующие позиции заняли мужья и жёны в двух противоположных по смыслу жанрах — в мелодраме и триллере. Самыми яркими персонажами аниме оказались разные демоны и пацаны. Аналитики также определили характерные для фильмов ужасов сцены: в доме или в подвале, для комедий — на свадьбе или на вечеринке.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»