Выручка Яндекса за третий квартал 2021 года выросла более чем на половину
Выручка Яндекса за третий квартал 2021 года выросла более чем на половину

Выручка Яндекса за третий квартал 2021 года выросла более чем на половину

27 октября, 20212 минуты на чтение
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram

По итогам финансовых результатов Яндекса за третий квартал 2021 года, общая выручка компании выросла на 52% год к году, составив 91,3 млрд рублей. В отчёте отмечаются колоссальные темпы роста фудтеха и e-commerce. Например, оборот «Лавки» и «Еды» вырос на 123%, до 21,2 млрд рублей.

Общий объём оборота товаров «Маркета» вырос на 212%, до 31,6 млрд рублей. Оборот всего e-commerce — на 214% год к году, до 41,8 млрд рублей. На инвестиции в развитие электронной торговли при этом компания планирует в 2021 году потратить $650 млн. В эту область входят беспилотники, облачные сервисы и финтех.

По этой причине уровень скорректированной чистой прибыли снизился на 82%, до 1,34 млрд рублей, а скорректированная EBITDA (прибыль до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации оборудования, — прим. КД) упала на 62% — до 5,6 млрд рублей.

  • В третьем квартале этого года выручка «Поиска и Портала» выросла на 33%, до 42,7 млрд рублей. Поисковая доля компании снизилась незначительно — до 59,3% доля с 59,7% в прошлом квартале.
  • На мобильные устройства пришлось 66,2% поисковых запросов. Доля на устройствах под управлением Android упала до 58,9% в сравнении с 59,5% во втором квартале.
  • Количество активных покупателей на «Маркете» выросло на 95%, до 8,4 млн. Доля по выручке фудтех-сервисов, в которые входят «Еда» и «Лавка», впервые достигла 10,8% от общей выручки.
  • Выручка от умных устройств выросла на 160%, до 2,2 млрд рублей. Сегмент «Такси» принёс 34 млрд рублей выручки, рост на 83%. В него входят «Яндекс Go», Uber, «Еда», «Лавка», логистические и другие b2b-сервисы.
  • Количество поездок на такси при этом выросло на 44%. Выручка «Драйва» увеличилась на 28%, достигнув 3,5 млрд рублей.

Кроме всего прочего, выручка «Медиасервисов» выросла на 143%, до 4,3 млрд рублей. Выручка сервисов объявлений — на 31%, до 2,1 млрд рублей. Количество подписчиков «Плюса» выросло на 102% год к году, составив 10,3 млн. Дневная аудитория «Дзена» выросла на 13%, до 20,6 млн пользователей.

Доля нерекламной выручки третий квартал подряд превышает долю рекламной и составляет 53%. Выручка от рекламы у Яндекса выросла на 27%, до 42,6 млрд рублей.

Что интересно, за третий квартал 2021 года по итогам финансовых результатов Alphabet (материнской компании Google) выручка увеличилась на 41%, до $65,12 млрд, а прибыль — на 68%, до $18,94 млрд. Рекламные доходы увеличились на 43%, до $53,1 млрд долларов. На столько процентов же выросла и выручка от YouTube — до $7,21 млрд.

Заглавное изображение: Антон Белицкий / ТАСС

27 октября, 2021
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram

Сейчас читают

Блоги компаний