Выручка Яндекса за третий квартал 2021 года выросла более чем на половину

По итогам финансовых результатов Яндекса за третий квартал 2021 года, общая выручка компании выросла на 52% год к году, составив 91,3 млрд рублей. В отчёте отмечаются колоссальные темпы роста фудтеха и e-commerce. Например, оборот «Лавки» и «Еды» вырос на 123%, до 21,2 млрд рублей.
Общий объём оборота товаров «Маркета» вырос на 212%, до 31,6 млрд рублей. Оборот всего e-commerce — на 214% год к году, до 41,8 млрд рублей. На инвестиции в развитие электронной торговли при этом компания планирует в 2021 году потратить $650 млн. В эту область входят беспилотники, облачные сервисы и финтех.
По этой причине уровень скорректированной чистой прибыли снизился на 82%, до 1,34 млрд рублей, а скорректированная EBITDA (прибыль до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации оборудования, — прим. КД) упала на 62% — до 5,6 млрд рублей.

- В третьем квартале этого года выручка «Поиска и Портала» выросла на 33%, до 42,7 млрд рублей. Поисковая доля компании снизилась незначительно — до 59,3% доля с 59,7% в прошлом квартале.
- На мобильные устройства пришлось 66,2% поисковых запросов. Доля на устройствах под управлением Android упала до 58,9% в сравнении с 59,5% во втором квартале.
- Количество активных покупателей на «Маркете» выросло на 95%, до 8,4 млн. Доля по выручке фудтех-сервисов, в которые входят «Еда» и «Лавка», впервые достигла 10,8% от общей выручки.
- Выручка от умных устройств выросла на 160%, до 2,2 млрд рублей. Сегмент «Такси» принёс 34 млрд рублей выручки, рост на 83%. В него входят «Яндекс Go», Uber, «Еда», «Лавка», логистические и другие b2b-сервисы.
- Количество поездок на такси при этом выросло на 44%. Выручка «Драйва» увеличилась на 28%, достигнув 3,5 млрд рублей.
Кроме всего прочего, выручка «Медиасервисов» выросла на 143%, до 4,3 млрд рублей. Выручка сервисов объявлений — на 31%, до 2,1 млрд рублей. Количество подписчиков «Плюса» выросло на 102% год к году, составив 10,3 млн. Дневная аудитория «Дзена» выросла на 13%, до 20,6 млн пользователей.
Доля нерекламной выручки третий квартал подряд превышает долю рекламной и составляет 53%. Выручка от рекламы у Яндекса выросла на 27%, до 42,6 млрд рублей.
Что интересно, за третий квартал 2021 года по итогам финансовых результатов Alphabet (материнской компании Google) выручка увеличилась на 41%, до $65,12 млрд, а прибыль — на 68%, до $18,94 млрд. Рекламные доходы увеличились на 43%, до $53,1 млрд долларов. На столько процентов же выросла и выручка от YouTube — до $7,21 млрд.
Заглавное изображение: Антон Белицкий / ТАСС
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»