14 декабря 2024

eur = 110.48 1.92 (1.77 %)

btc = 100 861.00$ 759.14 (0.76 %)

eth = 3 850.54$ -68.85 (-1.76 %)

ton = 6.12$ -0.25 (-3.94 %)

usd = 103.95 0.68 (0.66 %)

eur = 110.48 1.92 (1.77 %)

btc = 100 861.00$ 759.14 (0.76 %)

Форум

Обучение сотрудника за счёт компании: в чём выгода для обеих сторон

4 минуты на чтение
Обучение сотрудника за счёт компании: в чём выгода для обеих сторон

Содержание

Рассказываем, почему корпоративное обучение — это инвестиция для компании и как убедить работодателя оплатить курсы сотруднику. А также — как выбрать подходящее обучение.

Преимущества корпоративного обучения для сотрудника достаточно очевидны, основные — это экономия собственных финансовых ресурсов и возможность карьерного роста. Однако работодателю вложение в образование сотрудников также может быть выгодно с точки зрения той же экономии. Причём выгодно обучать сотрудников не только профессиональным, но и гибким навыкам: специалист, который, например, умеет работать в команде или вести переговоры, экономит время — а значит, и деньги — компании.  

Чем полезно дополнительное образование для сотрудника и работодателя

Разобрали преимущества корпоративного обучения для обеих сторон — специалиста и работодателя.

Для сотрудника:

  • Вертикальный карьерный рост. Достигается за счёт новых компетенций, важное условие — сотрудник должен применять их на практике. Рост возможен как внутри компании, так и при смене работы: при переходе в новую компанию можно просить более высокую зарплату и должность, особенно если на руках есть диплом о повышении квалификации.
  • Горизонтальный карьерный рост. А именно: новые зоны ответственности и интересные задачи. Корпоративное обучение позволяет быстрее и эффективнее выполнять текущие обязанности, поэтому специалист может брать дополнительные проекты и увеличивать доход.
  • Личностный рост. Обучение — корпоративное в том числе — помогает расширить кругозор и приобрести не только профессиональные, но и гибкие навыки, такие как рост эмоционального интеллекта, критическое мышление, уверенность в себе, навыки коммуникации, чувство ответственности, лидерские качества и другие.
  • Новые полезные связи. Многие курсы по повышению квалификации подразумевают, что обучение проходит в группах, где можно познакомиться с интересными людьми и найти как друзей, так и будущих коллег или работодателей. Также большинство курсов проходит при поддержке опытных наставников, которые помогают повысить мотивацию к профессиональному росту.

Для работодателя:

  • Повышение производительности и качества работы. Для компании выгодно, чтобы специалист выполнял свои задачи быстро и эффективно. В этом ему могут помочь специальные инструменты, хард- и софтскилы. Однако этим компетенциям нужно обучить. Например, дизайнеру можно оплатить курс по владению Figma, продакт-менеджеру — по методикам управления проектами и т. д. В итоге производительность вырастет, соответственно, компенсируются затраты на обучение.
  • Привлечение и удержание талантливых сотрудников. Возможность пройти корпоративное обучение говорит, что компания заинтересована в специалистах и готова инвестировать в их профессиональный рост. Это помогает снизить текучесть кадров, также понижает вероятность, что специалиста переманят конкуренты.
  • Экономия ресурсов. Удержать старого сотрудника выгоднее, чем искать нового. Хотя бы потому, что для этого требуются усилия HR, а новому специалисту потребуется время на онбординг. Также часть ресурсов потратится на наставника, который будет внедрять нового сотрудника в компанию.
  • Положительная репутация компании. Возможности для профессионального роста, которые даёт обучение, — это большой плюс для сотрудников, в том числе для бывших и будущих. У специалистов, которые по каким-то причинам покидают компанию, возможность качественного корпоративного обучения оставит позитивное впечатление о бренде. Этим впечатлением они могут поделиться с коллегами, которые могут занять их место. И, конечно, возможность обучения привлечёт новых специалистов.

Как выбрать корпоративное обучение

Есть много форматов обучения для повышения квалификации. Они отличаются длительностью, стоимостью, глубиной изучения материала и т. д. При выборе нужно ориентироваться на каждую конкретную ситуацию. Основные форматы:

  • Онлайн-курсы повышения квалификации. Большинство таких курсов проходит в группах под руководством наставников. На курсах можно изучить как конкретный навык, так и целую область знаний: например, язык программирования или управление проектами.

Можно пройти курсы при вузе или в образовательной компании. Например, в Яндекс Практикуме есть корпоративное обучение, которое включает 136 курсов в сфере дизайна, программирования, маркетинга, менеджмента, анализа данных и т. д.

  • Тренинги и краткосрочные курсы. Актуально, если нужно в короткие сроки разобраться с конкретным навыком — например, освоить конкретный инструмент.
  • Обучение с наставником. Подходит, если сотруднику нужно прокачать софтскилы или разобрать конкретные кейсы из собственного опыта.

Как убедить работодателя, что сотруднику нужно обучение

Компания с большей вероятностью будет готова вложиться в профессиональный рост сотрудника, если будет уверена, что бизнес в итоге окажется в плюсе. Поэтому нужно понять, какие дополнительные компетенции сотрудника могут этому способствовать. Для этого можно:

  • Спросить руководителя, какие у бизнеса цели и стратегия развития. Например, если цель — запустить новый продукт, то компания с большей вероятностью согласует курсы, которые обучают управлению командой разработчиков или языкам программирования.
  • Спросить у руководителя или HR, каких навыков не хватает сотруднику. Также можно изучить требования к своей профессии на сайтах по поиску работы — и выяснить, какими навыками, которых ожидают работодатели, специалист не обладает.

После того как сотрудник определил, какие дополнительные компетенции помогут компании в перспективе вырасти, можно составить список курсов или тренингов, которые помогут наверстать недостающие навыки. Этот список можно предоставить руководителю при переговорах — и аргументировать, почему выбраны именно эти курсы.

Как подготовиться к переговорам

Чем убедительнее специалист аргументирует, что его обучение будет выгодно для бизнеса, тем выше вероятность, что его просьбу об обучении за счёт компании удовлетворят. Как повысить шансы — разбираем ниже.

  • Зарекомендовать себя. Проявлять инициативу, выполнять чуть больше должностных обязанностей, показывать, что сотруднику важен профессиональный рост. Можно попробовать самостоятельно освоить простые инструменты и показать работодателю положительный результат.
  • Подготовить конкретный план обучения. Детальный план с указанием целей, методов и ожидаемых результатов поможет убедить работодателя, что обучение действительно необходимо. Также пригодится список конкретных курсов, о котором мы говорили выше.
  • Подготовить конкретные примеры. Например, можно объяснить работодателю, что с помощью знания SQL сотрудник будет быстрее и эффективнее выполнять обязанности, чем если будет пользоваться только Excel. Или что со знанием методологий по управлению проектами менеджер поможет команде — и бизнесу — быстрее достигнуть целей. Также можно привести в пример конкретные кейсы, с которыми уже сталкивалась компания: например, слабые софтскилы сотрудников, — это будет аргументом в пользу того, чтобы улучшать недостающие навыки.
  • Подчеркнуть выгоду для компании. Идеально — подкрепить аргументы цифрами: сколько компания заработает, если оплатит обучение, что изменится в процессах, как вырастет производительность и т. д. Для этого можно приложить метрики эффективности команды и скорости процессов или, например, статистику, которая доказывает, что конкретный инструмент упростит работу. Если нужно обучение какому-то инструменту, можно привести в пример удачное внедрение этого инструмента другими компаниями или результаты учеников, которые прошли соответствующие курсы.

Как провести переговоры

Когда все аргументы в пользу обучения собраны, можно переходить к диалогу с работодателем. Как это сделать:

  • Согласовать встречу и предупредить, о чём пойдёт речь.
  • Подготовиться: можно выписать основные тезисы, о которых собираетесь говорить. А ещё лучше — подготовить презентацию с аргументами, о которых мы говорили выше.
  • Если встреча — в том числе в формате онлайн — невозможна, можно прислать аргументы в виде текста в корпоративном мессенджере или на почту.  

На встрече нужно вести себя спокойно и не давить на работодателя — особенно если он сомневается. Лучше дать ему время подумать и затем повторить диалог. Очень важна честность перед собой и руководителем, а также чёткое понимание, зачем обучение нужно самому сотруднику.

Если сотрудник точно уверен, что обучение пойдёт бизнесу на пользу, но работодатель всё ещё сомневается, можно договориться на оплату после обучения — когда оно уже принесёт результаты. Для этого потребуется по прошествии определённого времени собрать необходимые метрики, которые покажут, что вложение в профессиональный рост сотрудника было успешным.

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от GigaChat Max 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с GigaChat Max?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
bfc5e6c3-5e3c-41ec-bbe7-97cb39296225-изображение-0caa5f53d-c148-46f9-be3b-795f7a443ddf-изображение-1

GigaChat Max: коротко о главном

Какие самые популярные слова искали в Яндексе в 2024 году

Полная версия 
973c20aa-79d4-4842-97cf-4fc2ae0ff6bb-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Бывший исследователь OpenAI, который обвинил компанию в нарушении авторских прав, был найден мёртвым в своей квартире

Полная версия 

Реализовано через GigaChat Max 

Сейчас читают
Карьера
Блоги 301
Газпромбанк
МТС
Т-Банк
X5 Tech
Сбер
билайн
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан
Банк 131