Яндекс подал в суд на Федеральную антимонопольную службу (ФАС), требуя признать действия регулирующего органа поспешными. Иск российского IT-гиганта был подан 9 июня, решение о его регистрации судом пока ещё не принято.
Со слов источника издания «Ведомости», Яндекс оспаривает возбуждение антимонопольного дела и просит суд вернуть обсуждение на этап исполнения предупреждения. Компания выразила готовность «открыто разъяснять свою позицию и предложение по обогащенным ответам рынку в рамках требований, которые были указаны в предупреждении ФАС, поэтому Яндекс изначально ходатайствовал о продлении срока их исполнения».
Однако пресс-служба ФАС сообщила «Ведомостям», что ведомство пока не получило исковое заявление от Яндекса, и оно будет рассмотрено при поступлении. Также регулятор подчеркнул, что в ФАС продолжают поступать заявления о злоупотреблении Яндексом доминирующим положением на рынке поиска. К числу заявителей, среди которых «Циан», «Авито», «Дром», 2ГИС, ivi, Туту.ру, Zoon.ru, «Профи.ru», kassir.ru, Wildberries, добавились новые организации, такие как ООО «Клин.Ру» и ООО «Интерактивные обучающие технологии».
Основная претензия сервисов касалась интерактивного формата в поисковой выдаче, который называется «Колдунщики». Он позволяет пользователям искать билеты, квартиры и объявления без перехода на отдельную страницу, но изначально к нему были допущены только сервисы Яндекса. После угрозы получения штрафа от ФАС Яндекс согласился предоставить доступ к сервису «Колдунщики» и для других компаний:
На этой неделе Яндекс уже начал тестировать обогащённые ответы в поисковой выдаче с Headhunter и несколькими другими компаниями. Но для их корректной работы необходима тесная интеграция между Яндексом и партнёром — ресурсом, для которого формируется ответ.
Однако далеко не все заинтересовались предложением поискового гиганта. Avito и ivi, которые были одними из авторов обращения в ФАС, сообщили, что не заинтересованы в участии в проекте на условиях Яндекса, так как требуется раскрывать слишком большое количество информации, использовать свой счётчик и платёжные сервисы.
Они опасаются, что Яндекс, получив эти данные, может использовать их в своих целях и против конкурентов.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»