В своём блоге Яндекс поделился подробностями о разработке третьего поколения роботов-курьеров. Пересказываем самое важное.
Ровер разрабатывают несколько команд:
- команды, которые ежедневно взаимодействуют с роботами и их пользователями, предлагают улучшения;
- инженеры и разработчики затрагивают тему доработки сенсоров и вычислительной части, идеями делятся дизайнеры и конструкторы;
- после сбора мнений дизайнер показывает предварительный концепт, на основе которого инженеры создают детализированную 3D-модель;
- после этого проект снова обсуждается, а также вносятся доработки.
В третьем поколении робот-курьер получил новый лидар — он расположен в передней части корпуса и слегка наклонён вперёд. Угол обзора по вертикали стал шире, а число испускаемых лучей увеличилось с 16 до 64. Это позволяет роботу лучше видеть близкие объекты.
Новый ровер также обзавёлся свежими камерами с углом обзора больше 180 градусов. Под лидаром появилась дополнительная камера с большим фокусным расстоянием — это нужно, чтобы отчётливо видеть светофоры на противоположной стороне даже с очень широкой дорогой.
Корпус теперь менее округлый. Прямоугольная форма позволила увеличить полезный объём грузового отсека: его ёмкость составила 60 литров, а размеры робота практически не изменились. Поэтому в робота отныне спокойно помещаются пятилитровые бутыли воды.
Новый ровер сможет перевозить в 60-литровом отсеке до 20 кг груза — к примеру, шесть 40-сантиметровых пицц и четыре двухлитровые бутылки газировки. В робота второго поколения помещается пять пицц без газировки.
Ровер третьего поколения получил съёмную батарею — пауза для зарядки теперь ему не нужна. Если аккумулятор снят, питание происходит от небольшой резервной батареи. Также робот обзавёлся более мягкой подвеской: это упростило заезд на высокие бордюры, поездки по бездорожью и заснеженным дорогам.
А ещё это нововведение снизило громкость передвижения робота. Кроме того, в третьем поколении расцветка стала не такой броской, но в темноте роботов-курьеров теперь видно лучше, дополнительно им в этом помогают светодиодные фары.
Производство и тестирование третьего поколения роботов-курьеров
- Яндекс самостоятельно разрабатывает большинство элементов для роботов, в том числе камеры, парктроники, платы, корпуса, летние и зимние шины, металлические элементы конструкции и другие компоненты.
- Все элементы тщательно проверяются перед запуском в производство — для каждой детали сделали отдельный испытательный стенд. При этом на надёжность проверяются все важные узлы.
- Часть компонентов и узлов, в том числе печатные платы и камеры дополнительно проверяют в термокамере: они должны выдержать работу в диапазоне от −40 до +60°С. Не забывают и про герметичность.
- Некоторые детали тестируются на предыдущем поколении робота ещё до того, как будет готов первый прототип.
- После сборки на испытательном полигоне в течение дня непрерывной работы специалисты проверяют роверы на наличие неполадок, надёжность сборки и подключение контактов. В это время ровер просто ездит по кругу.
- Далее роботы проходят полосу препятствий, включающую бетонные блоки, резкие повороты, разбросанные по дороге скейтборды и прочее. Третье поколение также проходило испытание в 35-градусную жару и на специальной площадке с искусственным снегом.
В городе роверы-курьеры после испытаний на полигоне сначала выполняют виртуальные доставки. После недели виртуальных тестов Яндекс приступает к массовой сборке нового поколения. Сегодня новые роботы доставляют заказы жителям Москвы, Иннополиса и студентам американских вузов. До конца года компания планирует пополнить парк сотней новых роботов-курьеров.
Заглавное изображение: Яндекс
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»