Telegram стал главным инструментом «новой политической реальности»
Telegram стал главным инструментом «новой политической реальности»

Telegram стал главным инструментом «новой политической реальности»

14 декабря, 20181 минута на чтение

Эксперты политтехнологи из Комитета по политическим технологиям Российской ассоциации по связям с общественностью представили доклад, согласно которому, мессенджер Павла Дурова стал самым популярном в политических кампаниях.

В ходе проведённого исследования, были опрошены 80 практикующих политконсультантов, которые признали, что в России в последние два года сильно изменилось структура медиапотребления:

Если два года назад использование социальных сетей признавалось последним по значимости инструментом на выборах, то в этом году соцсети опередили традиционные технологии: полевую кампанию «от двери к двери», медийную кампанию, наружную рекламу и прямую рекламу в СМИ.

Эксперты пришли к выводу, что коммуникативные умения политиков в интернете стали важнее финансовых ресурсов и доступа к СМИ. Среди социальных сервисов для предвыборной агитации чаще всего политтехнологи используют Telegram. Далее идут «ВКонтакте», YouTube, Instagram, «Одноклассники», WhatsАpp, Facebook. В 2016 году в тройке лидеров были «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники»:

Telegram воспринимается в качестве эффективного средства воздействия не на массовую аудиторию, а на элиты, хотя и в этом сегменте мессенджер уступает федеральному ТВ и деловым СМИ», — отмечается в докладе.

Запрет Telegram только привлёк внимание и увеличил его популярность. При этом один из политтехнологов рассказал, что «70% материалов в политических каналах являются коммерческим размещением», и понимающие это люди во власти поэтому не оценивают подобные данные всерьез. Он же добавил, что большинство активных избирателей получают информацию по радио, телевизору и в «пересказе более продвинутых коллег или родственников подхваченной в соцсетях информации»:

Наделенные властью люди в основном используют Telegram для того, чтобы читать друг про друга разные гадости и выяснять, кто их заказал.

Среди остальных инструмент-ресурсов первое место заняла работа с группами и блогерами в соцсетях, которых постоянно используют 68% опрошенных, мобильные приложения (27%), а опросы агитационной сетью при помощи планшетов используют лишь 22%.

14 декабря, 2018

Сейчас читают

Редакция рекомендует

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы