Т-Банк на 95% реализовал функциональность Slack в собственном мессенджере Time
Спустя полтора года после запуска корпоративного мессенджера Time команде разработчиков Т-Банка удалось практически полностью реализовать функции ушедшего из России Slack, а в некоторых моментах даже его превзойти, сообщил в интервью CNews руководитель направления развития коммуникационных платформ Т-Банка Михаил Шишкин.
По словам Шишкина, Т-Банк изучил множество отечественных корпоративных мессенджеров, а также практически все известные open source решения и пришёл к выводу, что они не подходят. В результате, было решено разработать собственный мессенджер.
При разработке Time было создано решение, которое обеспечило обратную совместимость API Slack и помогло «без единой строчки кода со стороны разработчиков» перевести существующие боты (их в T-Банке на тот момент было более 2 тысяч) без потерь в автоматизации и истории сообщений.
Шишкин отметил, что сейчас в Time, который используется внутри Т-Банка, более 42 тысяч активных устройств ежедневно:
Трафик не падает ниже 50% от трафика рабочего дня, в том числе в выходные или в праздники. То есть пользователи остаются в мессенджере и в нерабочее время. Они образуют комьюнити, создают группы, обмениваются фотографиями питомцев и просто общаются. Для нас это очень ценно. Мы поняли, что сотрудники воспринимают мессенджер как социальную сеть, и мы будем дальше развиваться в этом направлении.
Он добавил, что сотрудники создали больше 200 тысяч каналов, инициировали больше 5 миллионов диалогов с новыми людьми и ежедневно создают более 2 миллионов сообщений.
Кроме того, в Time реализован Workflow — возможность автоматизировать любую работу внутри канала без программирования:
У нас этот функционал тоже реализован, и он даже шире, чем у Slack.
Есть также поддержка отложенных и регулярных сообщений, ремайндеры, лента реакций и упоминаний, чтобы не потерять важные сообщения:
Весь функционал не перечислить. На старте было сделано немало, на данный момент мы реализовали почти 95% функционала Slack. На оставшиеся 5% не так много запросов.
На данный момент Т-Банк занимается разработкой SaaS-версии Time, при этом Шишкин отметил, что сейчас даже у самых маленьких компаний нет проблем с тем, чтобы развернуть Time на своей инфраструктуре. Всем желающим протестировать мессенджер Т-Банк предоставляет бесплатные пилоты — от SaaS до on-premise, отметил Шишкин.
Мы сейчас достигли паритета по функционалу мессенджера в сравнении с бенчмарками в лице Slack или Microsoft Teams и готовимся развивать новые направления.
Среди них, по словам Шишкина, собственная ВКС, хотя уже сейчас Time поддерживает интеграцию с популярными сервисами. Кроме того, планируется интеграция с почтой и календарём, что позволит «стереть грань между мессенджером и почтовым клиентом».
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»