Свобода выбора и альтернативные магазины приложений. Хорошо ли это?

Свобода выбора и альтернативные магазины приложений. Хорошо ли это?

31 мая, 20212 минуты на чтение
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram. У нас уже 190 000 подписчиков[Код // Дурова] в Telegram

Аналитик и партнер фонда Andreessen Horowitz Бенедикт Эванс рассказал в Twitter о конкуренции магазинов приложений для Android в Китае, где нет Google Play, как и прочих сервисов IT-гиганта. Этот случай наглядно демонстрирует, к чему может привести наличие альтернативных маркетплейсов на платформе, чего так добивается Epic Games в споре с Apple.

Что стало известно после первого судебного заседания Epic Games против Apple
Слушания по этому делу продлятся около 3 недель и могут привести к изменению бизнес-модели Apple

В Китае присутствует около сотни альтернативных магазинов приложений для Android, при этом наиболее крупных среди них — около 20. Они могут принадлежать как производителям смартфонов вроде Xiaomi, Huawei, Oppo, так и интернет-корпорациям, например, WeChat, Baidu, Alibaba, Tencent.

Огромный выбор маркетплейсов создаёт большую головную боль разработчикам при обновлении или добавлении приложений, ведь у каждого магазина свои собственные требования, стандарты, включая размер скриншотов и описаний. Кроме того, многие аппсторы собирают приложения из других магазинов. Таким образом, разработчик, опубликовав приложение в каком-либо маркетплейсе, автоматически теряет контроль над его дальнейшим распространением.

Поэтому многие разработчики стали просто публиковать обновления на своём сайте, позволяя магазинам приложений публиковать их у себя. Но активно конкурируя друг с другом, каждая из компаний-владельцев маркетплейсов применяет любые доступные способы, лишь бы завоевать своего пользователя. Например, производители смартфонов могут усложнить установку APK-файла или программ из сторонних магазинов. Поэтому разработчикам приходится прибегнуть к использованию WebView и динамической загрузки кода.

Кроме того, каждый маркетплейс присылает свои собственные оповещения об обновлении приложений. Производители смартфонов, имеющие собственные аппсторы, делают всё, чтобы заблокировать уведомление конкурентов. Но разработчики перестраивают систему уведомлений, держа в памяти резидентную программу, которая всегда запущена в памяти смартфона и ждет нотификаций.

Производители смартфонов в ответ всё время напоминают пользователю об оптимизации работы аккумулятора и регулярной чистке памяти, при выполнении которых выгружаются все сервисы конкурентов. Однако если пользователь запустит любую программу, использующую SDK компании маркетплейса-конкурента, она автоматически запускает остальные приложения на этом же SDK, в том числе сервисы для оповещений.

Но стала ли такая конкуренция причиной снижения комиссии в магазинах приложений? Нет. Как показала китайская практика — присутствие огромного количества маркетплейсов привело к тому, что комиссия для разработчиков стала даже выше, чем в Google Play.

31 мая, 2021
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram. У нас уже 190 000 подписчиков[Код // Дурова] в Telegram
Комментарии
Показать все