В России предложили стратегию развития игровой индустрии до 2030 года
В России предложили стратегию развития игровой индустрии до 2030 года

В России предложили стратегию развития игровой индустрии до 2030 года

23 августа, 20231 минута на чтение

Участники профильного центра компетенций разработки (ЦКР) «Игровые сервисы» при Минцифры подготовили «дорожную карту» развития российской игровой индустрии с 2024 по 2030 год, пишет «Коммерсант» со ссылкой на документ.

В число авторов документа вошли VK, ассоциация АПРИОРИ (VK, Astrum Entertainment, ФКС, Innova) и АНО «Цифровая экономика» (АНО ЦЭ).

Разделённые на четыре трека инициативы, по мнению авторов, должны поспособствовать развитию индустрии. В Минцифры подчеркнули, что «предложения из "дорожной карты" будут приниматься во внимание при выработке соответствующих мер поддержки».

В частности, стратегия предусматривает обязательную предустановку магазинов приложений VK (RuStore и VK Play) на все устройства, а также использование игрового движка NAU Engine, в создание которого холдинг вложит миллиард рублей, как условие для получения господдержки.

В числе других мер:

  • запуск на базе вузов акселераторов для молодых игровых студий;
  • создание «экспортной комиссии при Минцифры / АНО АПРИОРИ / АНО ЦЭ для отбора проектов и развития партнерств с другими странами»;
  • проведение ряда исследований, касающихся внутриигровых механик (например, продажи лутбоксов);
  • создание профильного департамента в Минцифры, а также комитета в Госдуме.

В АПРИОРИ сообщили, что при разработке документа учитывали «мнение индустрии», однако собеседники «Ъ» утверждают, что с рядом студий стратегия не обсуждалась, более того, многие были не в курсе подготовки документа.

Сейчас похоже, что Минцифры хочет замкнуть на VK весь рынок, — заявил один из собеседников газеты.

При этом в АПРИОРИ добавили, что «дорожная карта» будет «дополняться комментариями участников рынка».

23 августа, 2023

Сейчас читают

Редакция рекомендует

Блоги компаний