Сбер и Тинькофф первыми из системно значимых банков России запустили тестирование проекта по Открытым API на площадке Ассоциации ФинТех (АФТ)
Партнёры сообщают, что проект уже прошёл интеграционное тестирование, сейчас его тестируют сотрудники, а до конца лета такую возможность получат более сотни тысяч клиентов обоих банков.
При этом участвовать в проекте можно только с согласия клиента и по его желанию:
Проект по Открытым API направлен на улучшение пользовательского опыта, поскольку позволяет клиенту банков-партнёров видеть свои дебетовые счета и операции по ним в обоих приложениях и управлять ими в одном месте.
В будущем планируется внедрение возможности анализа своих доходов и расходов в рамках одного приложения. Кроме того, рассматривается проекта на друге продукты и клиентов — юридических лиц.
Все данные между Сбером и Тинькофф передаются в соответствии с разработанным Стандартом информационной безопасности, который предусматривает их криптографическую защиту.
Технологии Открытых API позволяют безопасно обмениваться банковскими данными. Это часть инициативы Банка России — Открыты данные. Клиенты могут давать разрешение на использование своих данных не только между банками, но и смежными организациями, например, страховыми, маркетплейсами, МФО, телеком-операторами.
Вице-президент, директор Департамента цифровых каналов B2С Сбербанка Алексей Круглов заявил, что в любой ситуации банк стремится предоставить клиентам нужные им сервисы и максимально упростить клиентский путь:
Это первый шаг к тому, чтобы управлять своими финансами без необходимости переключаться между разными приложениями. Для некоторых сегментов клиентов в будущем это может стать основным фактором выбора банка. Особое внимание при реализации проекта будет уделено вопросам безопасности проведения операций и защите персональных данных клиентов.
Вице-президент, заместитель директора департамента платежных систем Тинькофф Сергей Хромов заявил, что развитие партнёрства со Сбером объясняется наличием наиболее продвинутых технологических инфраструктур:
В центре нашего сервиса клиент, мы любим нашего клиента и делаем всё, чтобы клиенту было удобно. В нашей экосистеме все связано с тратами и накоплениями клиента, анализом финансов и управлением ими. Поэтому проект открытого банкинга со Сбером для нас очень логичен. Мы дадим нашим клиентам возможность видеть в одном приложении оба счёта и совокупный баланс, объединить все траты в одном интерфейсе и управлять счетами там, где ему удобно.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»