Россияне потратили в мобильных приложениях больше $1 млрд
Аналитическая компания App Annie проанализировала количество скачиваний мобильных приложений и игр в 2019 году. Также была рассчитана статистика использования программ, в том числе в России.
Всего за 2019 год пользователи во всём мире установили приложений 204 млрд раз — это на 46% больше, чем в 2016 году. В России количество скачиваний в сравнении с этим годом возросло до 5 млрд. Таким образом страна заняла шестое место в рейтинге.
Самым скачиваемым у россиян стал мессенджер WhatsApp. За ним идут приложения «Сбербанк Онлайн» и ВКонтакте. Четвёртое и пятое место досталось Instagram и TikTok, а вот мессенджер Telegram занял шестую позицию. За ним следуют сервис объявлений Avito, мессенджер Viber, приложение для создания музыкальных роликов Likee и Яндекс.Браузер.
По числу скачиваний игр в России в топ вошли ColorBump 3D, Brawl Stars и Run Race 3D. В категории «Еда» количество скачиваний программ за 2019 год выросло на рекордные 224%. В набравшей особую популярность социальной сети для создания коротких видеороликов TikTok россияне провели на 860% больше времени, чем в 2018 году — суммарно вышло порядка 55 млн часов.
Пользователи со всего мира в 2019 году потратили на приложения $120 млрд. 72% из всех трат ($86 млрд, — прим. КД) пришлись на мобильные игры. Впрочем, россияне за прошедший год потратили в приложениях $1,06 млрд. Больше всего денег у них ушло на игру Game of Sultans.
Мы видим, что бизнесы, делающие ставку на мобайл, добиваются больших успехов и, значит, доходов. Три крупнейших IPO 2019 года совершили компании, для которых мобильная составляющая бизнеса — ключевая. В сумме по итогам года оценка компаний, для которых мобайл — основа бизнеса, достигла $544 млрд, — заявил управляющий директор App Annie Пол Барнс.
По количеству проведённого времени лидируют приложение ВКонтакте и его стриминговый сервис BOOM — они заняли первое и второе место соответственно. На третьей позиции оказалась программа онлайн-кинотеатра ivi.ru, на четвёртой — приложение соцсети «Одноклассники», на пятой — Read!, на шестой — Tinder.