Первая тройка самых дорогих интернет-компаний Рунета не изменилась, но без новичков не обошлось
Forbes опубликовал свой ежегодный рейтинг самых дорогих интернет-проектов российского сегмента сети. Издание отметило тенденцию к превращению российских интернет-компаний в экосистемы и консолидацию всей отрасли.
К слову, в этом году Forbes несколько изменили свой подход в оценке компаний, отдав предпочтения цене покупателя, а не продавца, и ориентируясь на экспертизу венчурных фондов и консалтинговых компаний, работающих на российском рынке, а также мультипликаторы сделок, проходивших в России.
Первая тройка выглядит уже привычным образом: Яндекс, Mail.ru Group и Avito. Что касается новичков списка, то здесь отмечается недавно созданный холдинг TalentTech, собравший в себе несколько проектов из сферы онлайн-образования и рекрутинга, в том числе онлайн-университет «Нетология-групп». Он занимает 16 строчку рейтинга.
- Яндекс — $10 724 млн
- Mail.ru Group — $5 362 млн
- Avito — $3 850 млн
- Wildberries — $1 200 млн
- Ozon Group — $694 млн
- Headhunter — $299 млн
- Ситилинк — $245 млн
- 2ГИС — $243 млн
- Lamoda — $226 млн
- IVI.ru — $204 млн
Другим новичком рейтинга стала онлайн биржа труда YouDo (20 место), продавшая в сентябре 2018 года долю 13,7% телеком-оператору МТС. Возвращением в топ отметилась еще одна биржа труда – «Профи.Ру» (12 место), аккумулировавшая в себе несколько проектов Eruditor Group.
Ярким примером того, как активность в офлайне помогает достигать больших результатов в интернет-проектах, стал онлайн-ритейлер Wildberries, занявший четвертую строчку рейтинга. Увеличив число пунктов самовывоза с 1800 до 2799, проект увеличил свою выручку в два раза и получил оценку более $1 млрд. Сразу несколько СМИ сегодня отметили, что основательница Wildberries Татьяна Бакальчук cтала второй в России женщиной-миллиардершей. Ранее, такой статус был только у супруги экс-мэра Москвы Юрия Лужкова Елены Батуриной.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»