Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Компания Rambler начинает обновление платформы LiveJournal, в результате которого та начнёт использование искусственного интеллекта, — пишет «Ъ».
По словам руководителя соцсети Наталии Арефьевой, Rambler полностью обновила технологическое ядро платформы, упростила навигацию и готовит новое мобильное приложение, одно из ключевых нововведений — категоризация контента с помощью машинного обучения:
Изменения начнутся уже в январе, и мы ожидаем, что они приведут к росту трафика на главной странице ЖЖ на 10–15% в течение года.
Кроме того, компания запустит систему грантов для перспективных блогеров. Она должна будет помочь им получать промоинструменты на льготных условиях. Как добавили в Rambler, отбирать их будет «комиссия по интересным тематикам или с привязкой к регионам».
Аудитория некогда одной из самых популярных площадок для дискуссий продолжает снижаться. В начале 2010х его месячная аудитория составляла 20 млн пользователей, а в 2016 — 15 млн. По данным Mediascope Web Index, в ноябре 2018 аудитория LiveJournal составила 11,48 млн человек, проект занимает 15-е место по аудитории всего рунета. Среди социальных сетей LiveJournal уступил «ВКонтакте», «Одноклассникам», Instagram и Facebook.
Rambler уже не в первый раз пытается обновить ЖЖ, но пока это не привело к каким-то значительным результатам. Сооснователь коммуникационного агентства «Сало» Сергей Барышников заявил, что и в этот раз у ЖЖ ничего не получится, а всех блогеров давно переманил «Яндекс»:
Важны три вещи: монетизация блогов, трафик и работа с контентом. Ничего из этого долгие годы ЖЖ не делал. Все, чего не хватало блогерам, в полной мере реализовал «Яндекс» на «Дзене», он активно затягивает к себе лидеров мнений и дает широкие возможности по работе с контентом. Удивить новым приложением в 2019 году сложно.
В самом «Яндекс.Дзене» сказали, что рады будущим изменениям платформы ЖЖ. Кроме того, они добавили, что многие блогеры публикуют свои статьи сразу на двух платформах и получают таким образом дополнительную аудиторию и деньги. Аудитория самого «Дзена» составляет 37 млн человек в месяц.