Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Национальная система платёжных карт (НСПК) планирует сделать платной для банков двухфакторную аутентификацию клиента при оплате в интернете, сообщает «Ъ».
Речь идёт об интернет-операциях, когда необходимо подтвердить платёж кодом из СМС. Комиссия для эмитента составит 20 копеек за операцию в любом случае, а для эквайера она будет такой же, если на сайт обслуживаемого им магазина зашли с интернет-браузера, и 10 копеек через приложение, но не более 2,5 млн рублей в месяц для всех.
- Предположительно эти комиссии начнут действовать уже с октября текущего года.
В НСПК уверены, что это будет стимулировать банки переходить на более современную технологию определения устройства, с которого покупатель зашёл на сайт. В случае её внедрения банками должен упроститься клиентский путь и увеличиться скорость прохождения платежа.
Речь о протоколе 3D Secure 2.0, в котором есть два сценария подтверждения оплаты: с СМС (challenge) и без СМС (frictionless). Второй сценарий предполагает распознавание гаджета, с которого пришёл запрос на оплату, как основное устройство пользователя.
- Это повышает уровень безопасности онлайн-платежей за счёт комплексной оценки уровня рисков операции на основе передаваемых ТСП данных.
В НСПК заявили, что при реализации frictionless-аутентификации используется набор уникальных признаков аппарата. Уже предусмотрено несколько вариантов поддержки нового сценария — вся работа по проверке по frictionless выполняется платёжной системой, или банк может делать всё сам.
- Однако в последнем случае переход на frictionless может потребовать серьёзных временных и финансовых ресурсов.
В НСПК подчеркнули, что с момента появления сценария frictionless до введения комиссий, стимулирующих его внедрение, прошёл год. Но банки не спешат переходить на него, что, возможно, объясняется сложностью настройки риск-анализа.
Глава правления ассоциации «Финансовые инновации» Роман Прохоров заявил «Ъ», что банкам всё равно придётся поддерживать оба сценария, «то есть вместо одной базовой технологии появляются две, что не способствует высокой надёжности».
- В целом эксперты считают, что траты на внедрение frictionless оценивается минимум в десятки миллионов рублей.