Google научила свой ИИ звонить по телефону вместо пользователя и узнавать цены


GigaChat Max кратко объясняет суть статьи
Google представила функцию, позволяющую искусственному интеллекту автоматически совершать звонки от лица пользователя для уточнения цен и доступности услуг компаний. Функция, доступная пока ограниченно в США, задействует модель Duplex и новую систему Gemini. Пользователю достаточно указать интересующие услуги, предпочтительное время и способ уведомления (SMS или email). Компании вправе отключить прием таких звонков через профиль. Это упрощает процесс поиска информации и экономит время, особенно полезно для людей, испытывающих трудности с голосовым общением.
Google внедрила функцию, позволяющую искусственному интеллекту самостоятельно совершать телефонные звонки от имени пользователя.
Новая возможность уже тестируется в поисковой системе и позволяет получить информацию о ценах и доступности услуг в различных компаниях — без необходимости звонить самому.

Сейчас эта функция доступна ограниченному числу пользователей в США и работает с отдельными категориями бизнеса: салонами для животных, химчистками, автосервисами. При поиске услуг под результатами появляется кнопка «Have AI check pricing» («Попросить ИИ уточнить цену»). Пользователь указывает, какие услуги ему нужны, предпочитаемое время визита и способ получения ответа — по SMS или электронной почте.
Как пояснил вице-президент по продуктам Google Search Робби Штейн, функция построена на базе модели Google Duplex, но теперь работает при поддержке ИИ Gemini. Система собирает данные от имени пользователя, экономя его время и избавляя от необходимости вести звонки — особенно это удобно для тех, кто испытывает дискомфорт при голосовом общении. При этом компании могут отказаться от приёма таких звонков, отключив опцию в своём профиле.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»