Обзор Nothing Ear 3: теперь (почти) идеальные наушники для Android и iPhone
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Наушники Nothing Ear занимают особое место в моём сердечке, начиная с первого поколения, которое появилось у меня в 2022 году.
Знакомство с Nothing Ear (1) у меня не задалось, потому что у наушников было ужасное шумоподавление и посредственный звук, который в других гарнитурах за $100 на порядок лучше. Однако наушники цепляли дизайном — это было основное, и, пожалуй, единственное их достоинство.
Год назад я купил Nothing Ear (2) и вот в их случае заметно, что компания проделала огромную работу над начинкой наушников. Они стали поддерживать кодек LHDC для передачи звука по Bluetooth с минимальными потерями, динамики прокачали, ощутимо улучшены передача фактуры инструментов и объём звучания, ну и шумодав с прозрачностью тоже стали круче.
И вот, наконец, у меня в руках новенькие Nothing Ear (a) и Nothing Ear третьего поколения, которые для удобства я буду называть просто — Nothing Ear (3). Про Ear (a) я расскажу вкратце, а вот про Ear (3) максимально подробно, потому что за эти две недели, пока я их использовал в качестве своих основных наушников — я ими очень сильно проникся и теперь считаю, что это заслуженно одна из лучших TWS-моделей на рынке сегодня. За свои 15-17 тысяч они идеальны как для Android, так и для и iPhone.
Но для начала вкратце про Nothing Ear (a).
За предоставленные на тестирование наушники благодарим дружелюбный магазин гаджетов BigGeek.ru.
Nothing Ear (a) — отличные и относительно недорогие наушники. Но не для меня
На обзор ко мне приехали сразу две модели наушников Nothing и я одинаково их тестировал, сравнивал звук. У обоих наушников он отличный, но все-таки на роль «daily driver» наушников я выбрал Nothing Ear (3), потому что они бескомпромиссные.
В Nothing Ear (a) отсутствует беспроводная зарядка у футляра, а я постоянно заряжаю наушники на беспроводной зарядке, у них чуть примитивнее характер подачи звука и проще шумодав. Учитывая, что Nothing Ear (a) стоят на три тысячи рублей дешевле Nothing Ear (3), я бы не стал экономить и взял сразу тройки.
Но у Ear (a) есть эксклюзивный желтый цвет, и если для кого-то из вас наушники это в первую очередь просто красивый аксессуар, то я бы к ним присмотрелся. Плюс, автономность у младшей модели на один час больше флагманской, при этом футляр для хранения наушников у Ear (a) ощутимо компактнее. Так что свои приятные фишечки тут есть, но я бы всё равно смотрел в сторону Ear (3). В первую очередь благодаря их звуку.
Звук. Качество и детали из «Ничего»
Потому что Ear (3) имеют одну из лучших картин звучания среди наушников до 20 тысяч рублей, существенно обходя любимые многими AirPods Pro, Galaxy Buds 2 Pro и даже Sennheiser Momentum TWS 3, которые при этом дороже «Нафингов» на целых 8 тысяч рублей. А предыдущее поколение Nothing Ear (2) вообще ни в какое сравнение с Ear (3) не идет.
Так как у Ear (2) вся аранжировка уходит в середину панорамы, из-за чего наушники не раскрывают всё пространство в треках и практически всегда звучат однообразно. А вот Ear (3) буквально окружают вас музыкой, равномерно заполняя пространство слева и справа от вас, аккуратно помещая в него различные инструменты. В Ear (3) мне удаётся слышать ненавязчивый бэквокал отдельно от ведущей партии, который обычно записывают для общего объема голоса исполнителя. А Ear (2) все эти детали упускают, мешая их в кучу.
Если параллельно с этим к панорамированию звука добавить условную метрику «величины», которая отражала бы, насколько массивным ощущается звук в наушниках, то Ear (2) играют так, как будто перед вами пара хороших JBL, а Ear (3) — словно вы сидите и слушаете музыку перед добротными Hi-Fi-колонками от Klipsch.
Как раз это ощущение влияет на точность передачи разницы громкости между инструментами, что в конечном счёте формирует понятие «глубины» звука. Потому что в Ear (2) разные инструменты в треках звучат одинаково, из-за чего тонкой разницы между «forte» и «piano», особенно при прослушивании живых инструментов, вы практически не ощущаете.
То же самое касается AirPods Pro 2, которые имеют хороший, но максимально «гендерно-нейтральный» звук, который Apple делает специально, чтобы понравиться максимально большему количеству своих клиентов. А Nothing Ear (3) не стесняются ярко показывать те инструменты, которые в песнях звукорежиссёры выделяют специально. Например, если в треке превалирует бас, то Ear (3) вас будут им обволакивать, но в то же время остальные регистры (средние, высокие и промежутки между ними) остаются читаемыми.
Собственно, по этой причине я остался на Ear (3), потому что они ровно звучат и чётко передают аранжировку, не мешая инструменты между собой.
Ear (a) на самом деле имеют очень похожую подачу звука, но характер этой подачи отличается. Во-первых, у Ear (a) не такой глубокий звук и нет ощущения «массы» инструмента. Во-вторых, в Ear (a), как мне кажется, специально сделали характер звука более упругим и попсовым, чтобы зацепить тех клиентов, кто только знакомится с продукцией компании, потому что в большинстве всё-таки люди предпочитают слушать что-то более попсовое, и это предпочтение Ear (a) очень хорошо удовлетворяют.
Такая разница в звуке между новым и предыдущим поколением обусловлена новыми драйверами, которые стали, по словам Nothing, «в два раза мощнее», чем у Ear (2), и новой конструкцией корпуса, которая вмещает больший объем воздуха, что дает драйверам больше простора для отработки сигнала.
Отсюда как раз и появляется то самое ощущение «глубины» звука и «широты» сцены.
Шумоподавление и прозрачность. Всё ещё не AirPods
Обычно для поездок в транспорте и перелётов я использую полноразмерные наушники, будь то Sony 1000-серии, и иногда AirPods Pro 2. В этот раз, когда я летел в самолёте, с собой были только Nothing Ear (3), и я остался недоволен работой шумоподавления.
Было ощущение, что наушники перманентно игнорировали гул турбин, отчего в уши проникал монотонный шум, и это очень сильно мешало прослушиванию музыки. Аналогичная ситуация с метро. Единственные условия, в которых работа встроенного шумоподавления мне понравилась — это в автомобиле.
Ещё более неприятные впечатления остались от прозрачности, можете считать, что её тут нет. Окружающий вас звук абсолютно всегда будет звучать очень глухо, голосовое объявление на вокзале или в аэропорту можете пропустить на раз-два, и это очень плохо.
Такая же ситуация была и у предыдущего поколения. В этом смысле меня удивляет, как Apple смогла сделать настолько отличное шумоподавление в AirPods Pro, которое отсекает все раздражающие звуки, но при этом не давит на голову. И прозрачность, с которой вы вовсе забываете про то, что у вас надеты AirPods.
И если по части шумодава с AirPods могут смело конкурировать Sony, Bose и Samsung, то в плане качества прозрачности яблочным наушникам нет равных. Надеюсь, что в будущем поколении Ear Nothing сможет догнать Apple по качеству прозрачности.
Так что если вы много времени проводите в транспорте, перед покупкой Nothing Ear (3) прослушайте работу шумодава и прозрачности в магазине, чтобы потом не жалеть.
А теперь поговорим о том, как наушники играют с iPhone и Android.
Есть ли разница в звуке при прослушивании с iPhone и Android?
Спойлер: нет.
Я сам был свидетелем того, как некоторые из моих TWS-наушников отлично раскрывались с Android, но ужасно звучали на iPhone, и наоборот.
Так вот, Nothing Ear (3) отлично звучат с девайсами обеих платформ, но в случае с Android-смартфоном у вас будет небольшое преимущество в виде поддержки Hi-Res-кодеков: LHDC 5.0 и LDAC, который, кстати, впервые появился в этом поколении наушников Nothing, потому что, к примеру, ни один из моих смартфонов Samsung не поддерживал LHDC, а вот LDAC — пожалуйста.
В то же время iPhone не имеет поддержки Hi-Res-кодеков. Apple наделила его лишь возможностью проигрывания музыки через AAC и SBC, и они оба довольно здорово сжимают музыку. Велика ли фактическая разница на выходе? Знаете, если бы я был уж совсем потерянным задротом в плане звука, я бы сказал, что она огромная, но я такого вам не скажу, потому что наушники отлично звучат и с iPhone, и с Android. Да, возможно где-то за счёт LDAC и LHDC можно услышать еле заметные полутона в треках, но, поверьте, ваш общий опыт прослушивания музыки от этого не перевернётся с ног на голову.
Я тестировал Ear (3) с iPhone 15 Pro, Nothing Phone (2a), Galaxy Z Fold 5 и они одинаково хорошо звучали на всех устройствах. Так что можно не переживать и смело их покупать в пару к любому вашему смартфону, но точно не к любому карману ваших брюк.
На самом деле он имеет такую же толщину, как и AirPods Pro, вот только грани футляра острые, а не скошенные, из-за чего он сильнее виден, когда лежит в кармане. А ещё он примерно на четверть шире футляра от AirPods, из-за чего комфортно его переносить только в спортивной сумке или рюкзаке. Так что этот момент имейте в виду.
Пластик, как и раньше, у футляра прозрачный и также охотно покрывается царапинами, но к этому нужно относиться спокойно, потому что для такого кейса покупать чехол и закрывать его каким-то дешевым силиконом с AliExpress — кощунственно.
Вот так, кстати, выглядят мои Nothing Ear (2) спустя год использования. Да, царапин много, но они не мешают, такова особенность глянца.
Однако в этом поколении чувствуется, что Nothing сэкономила на качестве шарнира, потому что у Ear (2) он закрывается очень плавно и наушники от этого ощущаются дороже, чем Ear (3). А в тройках шарнир как будто с завода расшатан и имеет ослабленную пружину, из-за чего крышка в закрытом состоянии, если её слегка пошевелить, издаёт больше звуков в сравнении с Ear (2).
А ещё пластик самого футляра, если смотреть на него под светом, имеет больше преломлений. Как мне кажется, Nothing и тут сэкономили, потому корпус у Ear (2) выглядит прям ровнюсеньким. Может технологию литья изменили, но на опыт использования это вроде как не влияет, хотя посмотрим, что будет с кейсом спустя полгода.
Автономность. Это одни из самых автономных наушников на рынке
По своему опыту скажу, что Nothing Ear всегда имели отличные показатели автономности.
В прошлом поколении время проигрывания музыки от одного заряда составляло 8,5 часов, в третьем поколении показатель вырос на один час — до 9,5 часов. С активным шумоподавлением или прозрачностью показатель автономности падает в среднем до 5-6 часов воспроизведения, что также является отличным результатом, который полностью соответствует времени автономной работы AirPods (без шумоподавления).
До Pixel Buds Pro, которые вовсе выдают 11 часов воспроизведения музыки, им пока что далеко. Однако 9,5 часов автономности — это целый рабочий день!
И, что приятно, Nothing Ear практически нереально полностью разрядить, пока вы ими не пользуетесь. Однажды Nothing Ear (2) лежали у меня на полке целый месяц, пока я тестировал другие наушники, и за это время кейс сел с 50 до 40%, потеряв всего 10% заряда.
С Ear (3) аналогичная ситуация — это именно те TWS-наушники, которые не сядут в неподходящий момент, поэтому для повседневного использования и путешествий — это безоговорочный топ, особенно учитывая среднюю цену в 15 тысяч рублей, спустя пару месяцев будет ещё дешевле.
Встроенный ChatGPT порадовал, но пока это не лучший голосовой ассистент для наушников
За эти деньги вы получаете не просто наушники с хорошим звуком и отличным дизайном, а ещё пока что единственные наушники со встроенным ChatGPT, — интеграция с умным помощником является эксклюзивом для Ear (a) и Ear (3). Но работать ChatGPT в наушниках может только в паре со смартфоном Nothing. Увы, аппараты других производителей не поддерживаются.
Насколько эта фишка полезна в реальной жизни?
Скажу честно, для своего быта я применения ChatGPT в наушниках не нашёл. Один вечер побаловался и обратно включил Google Ассистента — он тут тоже поддерживается. Причина в том, что голосовой помощник в наушниках должен иметь интеграцию с функциями смартфона. Например, на AirPods я постоянно пользуюсь Siri, чтобы иметь возможность писать короткие сообщения контактам в Telegram на ходу. Аналогично с Google Ассистентом.
А вот ChatGPT так пока делать не умеет, вы не можете его просто взять и попросить позвонить контакту из записной книжки. Уверен, чуть позже такая возможность у ИИ от OpenAI появится, но генерация текстов в уши мне совершенно не нужна.
Тем не менее Nothing за такую крутую коллаборацию респект! В будущем, когда ChatGPT получит больше «бытовых опций», жду от Nothing наушники, похожие на Huawei FreeClip, которые можно будет носить в течение всего дня не снимая. И вальяжно, как герой фантастических фильмов, вызывать с помощью них такси, заказывать еду и прокладывать маршруты с помощью продвинутого голосового помощника с искусственным интеллектом.
Когда все эти вещи можно будет делать исключительно голосом, совсем не касаясь смартфона, вот тогда это будет «будущее», а пока — это просто маркетинг.
Выводы. Это отличные наушники, которые можно сделать ещё лучше
За две недели с Nothing Ear (3) у меня остались крайне приятные впечатления. Видно, что компания активно работает над улучшением продукта, однако из-за рамок стоимости в $150 сделать качественный звук, корпус и систему шумоподавления довольно сложно.
Поэтому инженерам приходится идти на компромиссы, и в этом поколении был сделан упор в сторону звука. И не зря, потому что даже у заядлого гика, у которого в личном использовании было и есть с десяток отличных TWS-наушников, Ear (3) пылиться на полке точно не будут.
Появление «удешевлённой» линейки Ear (a) я вижу, как вклад в будущую стратегию развития наушников. Сомневаюсь, что $50 разницы в цене смогут привлечь новых «экономных» клиентов, потому что Ear (3), на данный момент, выглядят сильно привлекательнее, но не сильно дороже. Однако Ear (a) поможет сохранить старых клиентов, которые привыкли, что наушники Nothing — это «дёшево и сердито», и они не готовы тратить на наушники большие суммы.
Поэтому в следующем году, я уверен, компания выпустит новое поколение наушников, которое станет дороже. По части сборки, материалов и шумоподавлению они пока не могут быть прямым конкурентом AirPods Pro 2, а также другим представителям сегмента TWS, которые стоят $200-250. А компании наверняка интересно всколыхнуть этот рынок и занять на нём своё место и, учитывая смелость и опыт Nothing, у них это наверняка получится.