Минцифры планирует подключить весь бизнес к биометрии за два года. Бизнес против


GigaChat Max кратко объясняет суть статьи
Минцифра планирует обязать весь российский бизнес использовать Единую биометрическую систему (ЕБС), сообщил министр Максут Шадаев на совещании 10 февраля. Представители крупных компаний, включая Wildberries, Ozon, «Яндекс», «Авито» и Lamoda, выразили опасения относительно высокой стоимости внедрения системы, оценивая ежегодные расходы бизнеса свыше 15 млрд рублей. Бизнес-сообщество считает, что биометрия не решит проблему мошенничества, поскольку большинство случаев связано с добровольной передачей пользователями личных данных мошенникам. Компаниям предлагается снизить стоимость обращения к ЕБС, а некоторые эксперты полагают, что такая услуга должна быть бесплатной.
Минцифры намерено подключить весь бизнес к Единой биометрической системе (ЕБС). Об этом рассказал глава Минцифры Максут Шадаев на совещании 10 февраля, сообщает Forbes.
Шадаев собрал представителей маркетплейсов и классифайдов — сообщается, что на встрече присутствовали лица от Wildberries, Ozon, «Яндекса», «Авито», Lamoda и других компаний. Он рассказывал, как будет работать новый пакет антимошеннических поправок.
Готовьтесь к тому, что через пару лет у всего бизнеса будет встроенный ЕБС.
Максут Шадаев пообещал бизнесу добиться снижения цен на использование ЕБС. Сейчас плата за обращение к ЕБС за подтверждением личности пользователя составляет от 1,4 до 20 рублей. При этом ЕБС — это единственная система, уполномоченная на хранение «сырой» биометрии.
Представители бизнесов выступили резко против такой инициативы, ведь внедрение ЕБС для идентификации пользователей не решает сути проблемы и является очень дорогим.
«Большинство обманутых пользователей добровольно отдают свои данные мошенникам, и никакие биометрические технологии их не обезопасят. По грубым оценкам, ежегодные совокупные отчисления бизнеса в адрес ЦБТ («Центру биометрических технологий», оператору ЕБС. — прим. ред.) превысят 15 млрд рублей», — рассказал представитель крупной онлайн-платформы.
В Wildberries считают внедрение ЕБС «чрезмерной мерой», которая приведёт «к неоправданным расходам». Так, затраты могут составить до нескольких десятков миллионов рублей в день или до нескольких миллиардов рублей в год.
Чаще всего жертвами мошенников покупатели становятся в случаях использования фишинговых схем и методов социальной инженерии. А эффективность биометрии в данном случае вызывает вопросы.
Руководитель группы по взаимодействию с государственными органами Lamoda Александр Перекрест считает так же.
Мы в Lamoda никогда не сталкивались с проблемами, вызванными недостаточной защищённостью аккаунтов наших покупателей и партнёров.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артём Соколов поделился мнением, что идентификация по биометрии оправдана лишь в тех случаях, когда речь идёт о дистанционной продаже товаров, для покупки которых необходимо подтверждение возраста покупателя (алкоголь, табачные изделия, ЭСДН).
Никита Назаров, технический директор IT-компании HFLabs, считает, что если государство хочет сделать использование биометрии обязательным, то оно не должно брать за это деньги. По его словам, «речь должна идти не о приемлемых тарифах, а об их полном отсутствии».
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»