Минцифры планирует подключить весь бизнес к биометрии за два года. Бизнес против

Минцифры намерено подключить весь бизнес к Единой биометрической системе (ЕБС). Об этом рассказал глава Минцифры Максут Шадаев на совещании 10 февраля, сообщает Forbes.
Шадаев собрал представителей маркетплейсов и классифайдов — сообщается, что на встрече присутствовали лица от Wildberries, Ozon, «Яндекса», «Авито», Lamoda и других компаний. Он рассказывал, как будет работать новый пакет антимошеннических поправок.
Готовьтесь к тому, что через пару лет у всего бизнеса будет встроенный ЕБС.
Максут Шадаев пообещал бизнесу добиться снижения цен на использование ЕБС. Сейчас плата за обращение к ЕБС за подтверждением личности пользователя составляет от 1,4 до 20 рублей. При этом ЕБС — это единственная система, уполномоченная на хранение «сырой» биометрии.
Представители бизнесов выступили резко против такой инициативы, ведь внедрение ЕБС для идентификации пользователей не решает сути проблемы и является очень дорогим.
«Большинство обманутых пользователей добровольно отдают свои данные мошенникам, и никакие биометрические технологии их не обезопасят. По грубым оценкам, ежегодные совокупные отчисления бизнеса в адрес ЦБТ («Центру биометрических технологий», оператору ЕБС. — прим. ред.) превысят 15 млрд рублей», — рассказал представитель крупной онлайн-платформы.
В Wildberries считают внедрение ЕБС «чрезмерной мерой», которая приведёт «к неоправданным расходам». Так, затраты могут составить до нескольких десятков миллионов рублей в день или до нескольких миллиардов рублей в год.
Чаще всего жертвами мошенников покупатели становятся в случаях использования фишинговых схем и методов социальной инженерии. А эффективность биометрии в данном случае вызывает вопросы.
Руководитель группы по взаимодействию с государственными органами Lamoda Александр Перекрест считает так же.
Мы в Lamoda никогда не сталкивались с проблемами, вызванными недостаточной защищённостью аккаунтов наших покупателей и партнёров.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артём Соколов поделился мнением, что идентификация по биометрии оправдана лишь в тех случаях, когда речь идёт о дистанционной продаже товаров, для покупки которых необходимо подтверждение возраста покупателя (алкоголь, табачные изделия, ЭСДН).
Никита Назаров, технический директор IT-компании HFLabs, считает, что если государство хочет сделать использование биометрии обязательным, то оно не должно брать за это деньги. По его словам, «речь должна идти не о приемлемых тарифах, а об их полном отсутствии».
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»