GigaChat Max кратко объясняет суть статьи
Microsoft выпустила демонстрационную версию Quake II, созданную с помощью нейросети Muse. Обновленная версия генерирует изображение с разрешением 600×360 точек при 10 кадрах в секунду, тогда как первая версия создавала картинку с разрешением 300×180 точек. Теперь обучение модели занимает неделю вместо семи лет. Однако нейросеть не способна полностью воспроизвести оригинальную игру; она лишь имитирует кадры из датасета, и враги могут отображаться неправильно. Доступ к игре возможен через Microsoft Copilot, но требуется английский язык для управления. Нейросеть Muse предназначена для помощи в создании игровых прототипов и улучшения совместимости старых игр с новыми платформами, но не заменяет разработчиков.
Microsoft опубликовала техническую демо-версию Quake II, созданную искусственным интеллектом. Игра работает на базе нейросети Muse.
Команда проекта обновила нейросеть — теперь она генерирует изображение разрешением 600×360 точек при 10 кадрах в секунду. Первая версия могла создавать картинку с разрешением 300×180 точек. Кроме того, ранее для обучения модели ей пришлось «скормить» данные за семь лет игры, а сейчас — за неделю.
Исследователи напоминают, что нейросеть не может воссоздать оригинальную игру Quake II — она лишь повторяет кадры из датасета. Враги могут отображаться некорректно, а длина контекста составляет 0,9 с — все объекты, которые вышли за пределы этого времени, могут исчезнуть.
Протестировать самостоятельно Quake II от искусственного интеллекта можно по ссылке — откроется Microsoft Copilot (с российским IP-адресом он не работает). Слева от окна игры будет отображено управление. Обратите внимание на раскладку: нужно переключиться на английский язык, чтобы работала ходьба.
Компания напоминает, что нейросеть Muse поможет разработчикам игр создавать прототипы, но не заменит самих девелоперов. Кроме того, искусственный интеллект может помочь улучшить совместимость старых игр с современными компьютерами.
«Можно представить себе мир, в котором на основе данных игрового процесса и видео модель могла бы изучать старые игры и действительно переносить их на любую платформу, где эти модели могли бы работать», — прокомментировал генеральный директор Microsoft Gaming Фил Спенсер.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»