Как Urbi захватывает картографический рынок Дубая с помощью аналитики и иммерсивных карт
Как Urbi захватывает картографический рынок Дубая с помощью аналитики и иммерсивных карт

Как Urbi захватывает картографический рынок Дубая с помощью аналитики и иммерсивных карт

19 января, 20233 минуты на чтение
1,7к
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram

Многих посетителей крупнейшей на Ближнем Востоке ежегодной технологической выставки Gitex, которая традиционно прошла в Дубае в октябре 2022 года, привлек стенд тогда еще мало кому известной компании Urbi.

Там она презентовала сервис геоаналитики для бизнеса Urbi Pro: с его помощью посетители могли “пройтись” по цифровому двойнику Дубая и найти на карте любую точку по интересам заказчика, от района с самым дешевым жильем до квартала, где явно не хватает кафе и ресторанов.

На Gitex компания также представила иммерсивные карты. На них пользователь может не только взглянуть на 3D-модель бизнес-центра, но и “зайти” в него. На картах размечена вся планировка офиса, вплоть до дверей, тумбочек и диванов. Решение о том, делать ли такую информацию публичной, зависит от самих компаний. Первую версию карты подготавливает AI по фотографиям и схемам, представленным от владельца помещения или застройщика, а затем ее “отшлифовывают” сотрудники Urbi.

Компания не только оцифровывает информацию, уже опубликованную в открытом доступе, с помощью ML-технологий, но и самостоятельно собирает сведения благодаря сети из собственных сотрудников, которые изучают все закоулки города. Если на карте отмечена какая-либо тропинка, а в каком-либо здании указана поликлиника, это значит, что сотрудник компании лично прошел по этой дороге и заглянул в эту поликлинику, еще и отметив на карте, где найти в нее вход. В случае с иммерсивными картами сотрудник сам дойдет до офиса и проверит, правильно ли AI расчертил планировки по документам.

Такой подход требует значительно больше ресурсов, чем простая агрегация данных из сети, однако у Urbi получилось сделать его экономически эффективным. Также он обеспечивает компании высокую точность данных как в навигации, так и в справочной информации.

Несмотря на значительно расширенный функционал, посетители выставки могли опознать в презентации Urbi карты сервиса 2GIS, который вышел на рынок ОАЭ в 2020 году. На поверку оказалось, что Urbi — международный стартап, который в начале 2022 года получил от 2GIS все интеллектуальные права на картографические и навигационные сервисы в этом регионе. Формально он не связан с 2GIS, однако в новую компанию перешла часть сотрудников из эмиратского филиала российской компании. Сейчас в компании уже работает около 200 сотрудников.

“Раньше мы использовали технологии 2GIS, которые являлись собственностью известного в СНГ разработчика картографии и навигации. С начала этого года Urbi обладает всеми необходимыми правами на эти технологии, чтобы самостоятельно развивать и разрабатывать новые продукты  во всем регионе Персидского залива», — заявил Mohammed Al. Beloushi, deputy CEO at Urbi.

Официально Urbi запустился в ноябре 2021 года, тогда же и стала очевидна разница между арабской и российской компанией. В отличие от 2GIS, Urbi специализируется на продуктах для бизнеса, и в этом направлении компания планирует развиваться независимо от российской “родни”. В самой компании утверждают, что сохранили ДНК 2GIS. О формировании этого ДНК и перспективах развития 2GIS на арабском рынке “Код Дурова” поговорил с руководителем Urbi Павлом Мочалкиным.

Родом из Новосибирска

В 1994 году городская телефонная сеть Новосибирска искала подрядчика, который сможет перевести их схемы телефонных линий в электронный вид. При этом телефонисты сразу платить не хотели: сначала они просили предоставить им пилотный проект. За эту работу взялся Александр Сысоев, тогда еще научный сотрудник Новосибирского государственного технического университета.

Так начиналась история «ДубльГИС», который фактически запускался как волонтерский и дотационный проект. Сысоев потратил на разработку первого прототипа около трех лет и несколько тысяч долларов. Тогда он подрабатывал и продавал товары из Польши, так что у него было достаточно свободных средств.

Чтобы подготовить схему для телефонистов, Сысоев купил открытые космические снимки Новосибирска и наложил на них информацию из архивов заказчика. Так у Сысоева оказался цифровой план города, который к тому же остался у него в собственности, ведь вся разработка велась за его счет.

Нужно помнить, что все это происходило в 90-х, и тогда цифровая карта была полноценным софтом для компьютера. Компания Сысоева начала продавать его риелторам, почтамту, пожарным и другим заказчикам.

Читать дальше на durovscode.com
Данная страница содержит «вставки» с других сайтов, скрипты которых могут собирать ваши личные данные для аналитики и своих внутренних потребностей. Редакция рекомендует использовать браузеры с блокировкой трекеров для просмотра таких страниц. Подробнее →
19 января, 2023
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram

Сейчас читают

Блоги компаний