Как применять ТРИЗ в бизнесе, маркетинге, IT

2 минуты на чтение
Как применять ТРИЗ в бизнесе, маркетинге, IT

Разбираемся, в чём суть ТРИЗ и как с её помощью решать любые задачи в разработке, маркетинге и бизнесе.

Что такое ТРИЗ

ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) — это метод, который помогает решать сложные задачи, находить новые идеи, улучшать продукты и процессы.

Теорию создал советский инженер Генрих Альтшуллер в конце 1940-х годов. Альтшуллер проанализировал тысячи патентов и выявил общие закономерности, которые успешные изобретатели применяют для решения технических задач.

На основе этих закономерностей он сформулировал принципы ТРИЗ. Позже их стали использовать в бизнесе, менеджменте и других областях.

Пять составляющих ТРИЗ

Принципы, по которым работает ТРИЗ

Объективность законов развития системы. Все системы (продукты, процессы, бизнесы) развиваются по объективным законам, как природные явления. Технологии со временем становятся всё более сложными, а компании — более эффективными. Задача в том, чтобы понимать эти законы и использовать их для предсказания будущего. Допустим, мы знаем, что рынок развивается в сторону цифровизации — тогда мы можем как можно раньше начать разрабатывать продукты с использованием этих технологий.

Противоречия. Часто задача содержит конфликт между двумя элементами. Как вариант, клиенту нужно, чтобы продукт был одновременно дешёвым и качественным. В обычной логике кажется, что это невозможно, но ТРИЗ учит искать решение, которое убирает противоречие. Например, можно использовать новые технологии, которые одновременно снижают себестоимость и повышают качество.

Идеальность. Совершенный конечный результат — это ситуация, когда система выполняет свою функцию без недостатков и дополнительных ресурсов. К примеру, в идеале бизнес хочет, чтобы продукт продавался сам, без затрат на рекламу и персонал. В реальности это не всегда осуществимо, однако ТРИЗ помогает искать решения, которые приближают бизнес к этому идеалу. Так, можно сделать продукт настолько удобным и полезным, что клиенты сами будут рекомендовать его друзьям.

Конкретность. В ТРИЗ всегда стараются использовать конкретные данные и примеры, а не общие слова. Если говорить про бизнес, это значит, что при анализе проблемы рассматриваются точные цифры: затраты, прибыль, количество клиентов. Решения тоже строятся на фактах, а не догадках. Допустим, если компании необходимо повысить продажи, она анализирует конкретные маркетинговые стратегии, которые уже сработали в похожих ситуациях.

Где и когда используют ТРИЗ

ТРИЗ применяют в бизнесе, когда нужно решать нестандартные задачи, такие как:

  • Улучшить продукт, но не увеличивать затраты.
  • Оптимизировать бизнес-процессы, чтобы сократить время или ресурсы на их выполнение.
  • Разработать инновации, чтобы быстро занять свободную нишу и опередить конкурентов.

5 главных приёмов ТРИЗ

Альтшуллер выделил 40 приёмов или принципов теории решения изобретательских задач. Часть из них помогают устранить только технические или физические противоречия. Другие же можно применять в любой сфере, в частности, в бизнесе. Разберём пять основных.

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от GigaChat Max 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с GigaChat Max?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
c4f4b8bc-c89a-4b6a-8619-349b4475a029-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

TSMC одновременно строит 24 завода по всему миру чтобы закрепить своё лидерство

Полная версия 
d0e9a070-dc21-44de-94db-cab0fef52056-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Google заявила, что кроме неё никто не сможет поддерживать Chrome на текущем уровне

Полная версия 

Реализовано через GigaChat Max 

Сейчас читают
Редакция рекомендует
Карьера
Блоги 344
Газпромбанк
Т-Банк
билайн
МТС
X5 Tech
Сбер
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан
Банк 131