14 ноября 2024

eur = 104.25 -0.60 (-0.57 %)

btc = 90 702.00$ 3 004.01 (3.43 %)

eth = 3 165.17$ -14.62 (-0.46 %)

ton = 5.31$ 0.02 (0.36 %)

usd = 97.96 0.00 (0.00 %)

eur = 104.25 -0.60 (-0.57 %)

btc = 90 702.00$ 3 004.01 (3.43 %)

Форум

В России может появиться новый сбор за рекламу в интернете

1 минута на чтение
В России может появиться новый сбор за рекламу в интернете

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Сейчас проходит межведомственное согласование и обсуждается в отрасли законопроект, предусматривающий новый сбор за интернет-рекламу, пишет Forbes со ссылкой на источники.

Согласно документу, отчисления распространителей рекламы в интернете и операторов рекламных систем в федеральный бюджет могут составить 3% от их ежеквартальных рекламных доходов.

  • Речь идёт об отчислениях в «диапазоне от 3% до 5%», но другой источник предполагает, что сбор составит 2% и будет введён с апреля следующего года.
  • Сейчас идёт стадия обсуждений, но уже принципиально есть решение о том, что такой сбор будет. Источники на рекламном рынке подтверждают, что слышали об инициативе.
  • Источник сообщает, что вице-премьер Дмитрий Григоренко, курирующий вопросы цифровизации в правительстве, 25 октября поручил проработать инициативу по сбору за интернет-рекламу.
  • В аппарате Григоренко заявили Forbes, что в аппарат правительства такой законопроект не поступал. Другие ведомства не стали комментировать предлагаемую идею.

Инициатива прописана в проекте бюджета на 2025-2027 годы. Из него следует, что дополнительные средства федерального бюджета могут быть направлены на реализацию мероприятий национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».

Эти средства также могут быть получены в случае принятия решения «о введении сбора за распространение рекламы и услуг продвижения, оказываемых в информационно-телекоммуникационной сети Интернет». Сам нацпроект планируют реализовывать в период с 2025 по 2030 год.

Согласно данным Ассоциации развития интерактивной рекламы, в 2023 году российский рынок интерактивной рекламы и продвижения в интернете показал исторический максимум. Объём рынка увеличился на 55% и составил 807 млрд рублей.

Намёки на грядущий сбор давал зампред IT-комитета Госдумы Антон Горелкин, полагает Forbes. Он утверждал, что требуется больше средств на поддержку инфраструктуры с увеличением её масштабов, в связи с чем нужны «серьёзные инвестиции» и «социально ответственный рекламный бизнес должен участвовать в этом процессе»:

Считаю, что будет справедливо, если отрасль станет вкладываться в обеспечение стабильности площадки, на которой она работает и зарабатывает
Сейчас читают

Картина дня

13 ноября, 2024
13 ноября, 20248 минут на чтение
Фото Гор Хачатрян
Гор Хачатрян
8 минут на чтение
[ Новости ]
[ Статьи ]
Личный опыт работы
Блоги 292