В России может появиться новый сбор за рекламу в интернете

1 минута на чтение
В России может появиться новый сбор за рекламу в интернете

GigaChat Max кратко объясняет суть статьи

Проект нового сбора за интернет-рекламу обсуждается в отрасли и проходит межведомственное согласование. Отчисления распространителей рекламы и операторов рекламных систем в федеральный бюджет могут составить 3–5% от их ежеквартальных доходов. Принципиальное решение о сборе уже принято, но детали еще прорабатываются. Средства планируется направить на реализацию национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» (2025–2030 гг.). Заместитель председателя IT-комитета Госдумы Антон Горелкин поддерживает введение сбора, считая, что рекламная отрасль должна участвовать в обеспечении стабильности своей площадки.

Сейчас проходит межведомственное согласование и обсуждается в отрасли законопроект, предусматривающий новый сбор за интернет-рекламу, пишет Forbes со ссылкой на источники.

Согласно документу, отчисления распространителей рекламы в интернете и операторов рекламных систем в федеральный бюджет могут составить 3% от их ежеквартальных рекламных доходов.

  • Речь идёт об отчислениях в «диапазоне от 3% до 5%», но другой источник предполагает, что сбор составит 2% и будет введён с апреля следующего года.
  • Сейчас идёт стадия обсуждений, но уже принципиально есть решение о том, что такой сбор будет. Источники на рекламном рынке подтверждают, что слышали об инициативе.
  • Источник сообщает, что вице-премьер Дмитрий Григоренко, курирующий вопросы цифровизации в правительстве, 25 октября поручил проработать инициативу по сбору за интернет-рекламу.
  • В аппарате Григоренко заявили Forbes, что в аппарат правительства такой законопроект не поступал. Другие ведомства не стали комментировать предлагаемую идею.

Инициатива прописана в проекте бюджета на 2025-2027 годы. Из него следует, что дополнительные средства федерального бюджета могут быть направлены на реализацию мероприятий национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».

Эти средства также могут быть получены в случае принятия решения «о введении сбора за распространение рекламы и услуг продвижения, оказываемых в информационно-телекоммуникационной сети Интернет». Сам нацпроект планируют реализовывать в период с 2025 по 2030 год.

Согласно данным Ассоциации развития интерактивной рекламы, в 2023 году российский рынок интерактивной рекламы и продвижения в интернете показал исторический максимум. Объём рынка увеличился на 55% и составил 807 млрд рублей.

Намёки на грядущий сбор давал зампред IT-комитета Госдумы Антон Горелкин, полагает Forbes. Он утверждал, что требуется больше средств на поддержку инфраструктуры с увеличением её масштабов, в связи с чем нужны «серьёзные инвестиции» и «социально ответственный рекламный бизнес должен участвовать в этом процессе»:

Считаю, что будет справедливо, если отрасль станет вкладываться в обеспечение стабильности площадки, на которой она работает и зарабатывает

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от GigaChat Max 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с GigaChat Max?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
8cb8f951-36cb-4697-a7a5-24387b72f4dc-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Новые законы с мая: борьба с мошенничеством и защита персональных данных

Полная версия 
934c235a-9979-43a4-9537-2cead7212380-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Верховный суд признал недействительным кредит, оформленный мошенниками через взлом аккаунта

Полная версия 

Реализовано через GigaChat Max 

Сейчас читают
Редакция рекомендует
Карьера
Блоги 344
Газпромбанк
Т-Банк
билайн
МТС
X5 Tech
Сбер
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан
Банк 131