Популярность видеоигр в России неуклонно растёт
Популярность видеоигр в России неуклонно растёт

Популярность видеоигр в России неуклонно растёт

26 ноября, 20211 минута на чтение
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram

Эксперты из Высшей школы экономики провели исследование, согласно которому, на сегодняшний день рынок видеоигр в России – один из самых быстрорастущих в цифровой среде, а пандемия и локдауны ещё больше способствуют этой тенденции, сообщают «Ведомости» со ссылкой на свои источники.

По данным издания, аудитория активных игроков в России насчитывает от 30 млн до 74 млн человек. В среднем российские геймеры тратят от 4 до 6 часов в неделю на игры, что сопоставимо со среднемировыми показателями – 6,5 часа в неделю.

В 2020 году российский рынок видеоигр поднялся на 35-40%, достигнув объёма 2,3 млрд долларов, в связи с пандемией. В 2021 году такой резкий скачок не наблюдался, рынок замедлился до 1-2%, однако эксперты называют этот процесс «затишьем перед новым ростом». К 2024 г. объём индустрии вполне может вырасти до $2,8 млрд при среднегодовом темпе роста 5,6%.

Отмечается, что российский рынок видеоигр и киберспорта входит в десятку крупнейших в мире, а русский язык – в тройку самых популярных в игровой среде после и китайского и английского. При этом в денежном выражении, согласно исследованиям PwC и Mail.ru Group, он составляет всего 1,5–2% от общего значения. Эксперты объясняют такое незначительное влияние поздним появлением спроса на игры в стране, а также спецификой российского рынка. Российские геймеры отличаются консервативностью, многие не интересуются новинками индустрии, предпочитая устоявшиеся за многие годы франшизы. Россия ― одна из немногих стран, где до сих пор огромным спросом пользуются такие игры, как PUBG, Dota 2 и LOL.

Кроме этого, в России практически нет игровых студий, которые могли бы соревноваться с мировыми издателями, вроде Ubisoft, Electronic Arts, Sony Entertainment, Valve, Take-Two (Владелец RockStar), Square Enix, Namco Bandai, Activision Blizzard, SEGA, Zynga и Nintendo. Из крупных издателей в России можно назвать только Mail.ru.

С другой стороны, в России отлично развита индустрия мобильных игр ― принято считать, что это наиболее перспективное направление в стране. Так, в 2020 году рынок игр для смартфонов составил 933 млн долларов при росте 25% по сравнению с 2019 годом. В 2021 году РФ заняла четвёртое место в мире по количеству загрузок мобильных игр ― 1,5 млрд. Однако PC всё ещё остаётся самой популярной платформой в стране.

26 ноября, 2021
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram
Показать все

Выбор редакции