Крупнейшие компании остановили поставку техники и автомобилей в США на фоне резкого повышения пошлин Трампом


GigaChat Max кратко объясняет суть статьи
Крупные производители электроники и автомобилей временно прекратили поставки в США из-за повышения импортных пошлин. Среди них — компании HP, Dell, Acer, Asus, Lenovo, которые заморозили поставки ноутбуков с Тайваня, и Razer, прекратившая онлайн-продажи в США. Nintendo отложила старт предзаказов консоли Switch 2 в Северной Америке. В автомобильной отрасли Audi приостановила отгрузки автомобилей, произведённых после 2 апреля. Склады в американских портах перегружены, и автопроизводители вынуждены хранить машины на временных складах, надеясь на пересмотр торговых мер.
Крупнейшие производители техники и автомобилей объявили о временной остановке поставок в США на фоне резкого повышения импортных пошлин, инициированных президентом Дональдом Трампом.
Повышение тарифов затронуло продукцию из Китая, Тайваня и других стран, в том числе автомобили и электронику. Компании HP, Dell, Acer, Asus и Lenovo уведомили партнёров о заморозке поставок ноутбуков с Тайваня в США минимум на две недели. Производители предупреждают о возможном снижении выручки и корректировке объёмов поставок из-за ожидаемого падения спроса. Ранее о подобных мерах сообщил и бренд Framework, пояснив, что при действующих пошлинах не может продавать часть устройств без убытков.
Компания Razer также неожиданно остановила онлайн-продажи ноутбуков в США. На сайте исчезла возможность оформления предзаказов, в том числе на флагманскую модель Blade 16. Хотя официальных заявлений не последовало, временное совпадение с введением новых пошлин указывает на возможную связь.
Похожую стратегию выбрала и Nintendo: компания отложила старт предзаказов консоли Switch 2 на американском и канадском рынках, сосредоточившись на запуске в других странах. Продажи за пределами Северной Америки начнутся 9 апреля, а релиз запланирован на 5 июня.
На фоне новых пошлин пострадала и автомобильная отрасль. Немецкая Audi приостановила отгрузки автомобилей, прибывших в США после 2 апреля. По информации Reuters и Financial Times, Audi особенно уязвима из-за логистики: один из самых продаваемых кроссоверов бренда — Q5 — производится в Мексике, а комплектующие поступают из Европы.
По оценке FT, склады в американских портах уже перегружены, а сборы за хранение автомобилей растут. Автопроизводители приостановили отгрузку машин в дилерские центры и перемещают транспорт на временные склады, надеясь на возможный пересмотр торговых мер со стороны США. Однако конкретных решений или компромиссов пока не достигнуто.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»