В Яндекс 360 выявили почти 6 млрд спам-писем в 2023 году
В Яндекс 360 выявили почти 6 млрд спам-писем в 2023 году

В Яндекс 360 выявили почти 6 млрд спам-писем в 2023 году

2 августа, 20231 минута на чтение

С января 2023 года почтовые серверы Яндекс 360 обработали около 46 млрд входящих писем. Из них более 6 млрд писем попали в спам, а ещё 4 млрд оказались потенциально опасными для пользователей — их распознали алгоритмы «Спамообороны».

Обновление антиспам-системы Яндекс 360 позволило вычислить новые и наиболее частые виды интернет-мошенничества и усилить защиту.

Безопасность данных остаётся одним из важнейших приоритетов Яндекс 360. Мы следим за тем, как развивается ситуация с интернет-мошенничеством, и оперативно реагируем на изменения в этой сфере, — комментирует обновления Владимир Русинов, генеральный директор Яндекс 360.

В Яндексе 360 также рассказали об обновлении технологии фильтрации спама. В частности сервис внедрил следующие функции:

  • Настроил фильтр жёсткого спама. Сейчас он работает на основе машинного обучения. Благодаря этой технологии вредоносные письма блокируются, не попадают в почтовый ящик и не отображаются в папке со спамом.
  • Улучшил алгоритм определения спама по истории действий пользователей. Алгоритмы «Спамообороны» регулярно пересчитывают сценарии поведения пользователя и учитывают их при анализе писем на спам. Теперь технология анти-спама учитывает «профиль поведения» не только при получении, но и при отправке писем. На основе того, как пользователь ведёт себя со своим почтовым ящиком, можно понять, похожи ли его действия на действия спамера — это позволяет лучше пресекать отправку спама с серверов Яндекса.
  • Разработал инструмент для аналитики обнаруженных атак. Он помогает в работе техническим специалистам Яндекс 360. В случае атаки спам-ботов система автоматически проанализирует угрозу и предложит подходящие варианты блокировки.
  • Расширил возможности администраторов организаций в Яндекс 360 для бизнеса. Теперь они могут настраивать белые списки для организаций по IP и подсетям, а также подключать сторонние антиспам-решения.

Отмечается, что в последние полгода пользователи стали чаще получать письма, замаскированные под вакансии. Спамеры рассылают имейлы с предложением трудоустройства, чтобы повысить репутацию почтового домена. Чем больше получателей откроют такое письмо и ответят на него, тем надежнее будет отправитель для почтовой системы. Этот приём позволяет мошенникам обходить спам-фильтры.

Другой популярный вид спама — подделка имени отправителя, или спуфинг. Мошенники часто маскируются под известные маркетплейсы. В теме письма пишут про подарок, который человек может получить,  могут указать даже настоящий номер телефона получателя. «Спамооборона» идентифицирует такие имейлы по несовпадению названия письма и адреса отправителя, а также по некачественной вёрстке.

2 августа, 2023

Сейчас читают

Редакция рекомендует

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы