7 игр из Xbox Game Pass, на которые стоит обратить внимание
7 игр из Xbox Game Pass, на которые стоит обратить внимание

7 игр из Xbox Game Pass, на которые стоит обратить внимание

6 апреля, 202222 минуты на чтение
15,1к

Представьте ситуацию — вы несколько месяцев назад стали счастливым обладателем Xbox Series X или S и за прошедшее время поиграли во все самые разрекламированные игры из Game Pass. Вы вдоволь нагонялись в Forza Horizon 5, прошли пару раз Halo Infinite, а заодно Halo 5 и 4, попробовали поиграть в Gears 5, да так прониклись атмосферой, что пробежали вообще все части серии, включая Tactics.

7 игр, в которые должен поиграть каждый владелец Xbox Series X|S
Игры, на которые нужно обратить внимание в первую очередь.

После этого принялись за Guardians of the Galaxy и вторых «Психонавтов», а на вкусное оставили DOOM Eternal, Wolfenstein, Dishonored и даже снова вернулись в когда давно заброшенный ещё на PS4 четвёртый Fallout. В общем, сняли с подписки все сливки, так сказать.

И вот тут у пользователя Xbox возникает закономерный вопрос — во что играть дальше? Game Pass — это огромная библиотека, в названиях игр чёрт ногу сломит, и с ходу никак нельзя понять, стоит ли тратить на тот или иной проект своё драгоценное время.

Если вам знакома подобная ситуация, то поздравляю, вы не один такой. Я купил Xbox Series X в декабре прошлого года, пробежал всё самое хитовое в Game Pass, и только последние несколько недель начал активно изучать библиотеку подписки. Оказывается, там целая россыпь очень достойных игр, которые не так уж известны среди массового игрока, и многие (особенно новички) могут просто не обратить на них внимание. Сегодня хочу рассказать вам про 7 игр (плюс ещё 7 бонусных) из Xbox Game Pass, в которые стоит поиграть, если вы уже прошли все крупные AAA-тайтлы из подписки или просто внезапно заскучали.

7 причин купить Xbox Series X|S, а не PS5 в 2021-2022 году
Раскладываем по полочкам, почему консоли Microsoft интереснее, чем продукт Sony.

Это мой субъективный список, в эти игры я играл лично и они мне понравились. Кому-то, напротив, эти тайтлы могут не прийтись по душе, и это нормально, у всех свои вкусы. Тем не менее, надеюсь, что мой материал принесёт вам хоть какую-то пользу, а для кого-то, возможно, и вовсе станет своего рода проводником.

Рассказывать буду в формате «О чём эта игра?» и «Почему стоит обратить на неё внимание?». Так текст будет покороче, а вам, дорогие наши подписчики, будет проще его читать.

Важно: несмотря на то, что Microsoft приостановила свою деятельность в России, ранее оплаченные подписки Xbox Game Pass продолжают работать. А те пользователи, у кого подписка закончилась, могут купить её на сторонних ресурсах — в этом случае тоже всё будет работать.

Generation Zero

Жанр: шутер от первого лица, выживание

О чём?

Представьте мир, в котором взбунтовались роботы, но только это случилось не в наше время и не в далёком будущем, а в недавнем прошлом. Итак, на дворе 1989 год, территория постапокалиптической Швеции, произошло восстание роботов-убийц.

Мы играем за паренька, который попадает в передрягу и по ходу дела понимает, что на его дом напали роботы. Задача — дать железякам отпор, выжить в процессе и понять, что стало причиной восстания машин. Для этого нужно использовать подручные средства, включая огнестрельное оружие.

Игрок бегает по открытой местности, исследует заброшенные дома и фермы, читает записки и ищет засекреченные командные бункеры, чтобы понять, что за чертовщина случилась в этом мире. А также вступает в интересные сражения и прокачивается (в игре есть ролевые элементы, но они не являются какой-то важной составляющей).

Почему стоит обратить внимание?


Сразу скажу, что Generation Zero — игра точно не для всех. Открытый мир можно свободно исследовать, но порой он может показаться пустоватым и скучным. Плотность событий низкая, да и в целом игра очень неторопливая, а сюжета особо и нет.

Сеттинг — одна из основных причин, почему Generation Zero стоит хотя бы попробовать. Швеция, 80-е и роботы — довольно необычное сочетание.

А вот от местной графики точно не стоит ждать много. Тем не менее, игра выглядит, скажем так, интересно. Пейзажи осенней Швеции порой завораживают, а эпоха 80-х показана весьма достоверно, тут точно есть своя изюминка. Да и звук с музыкой удачно работают на общую атмосферу.

Ещё один момент, из-за которого стоит играть в Generation Zero — сражения с роботами. Видов машин не так много, но каждая из них хорошо нарисована и обладает какими-то своими особенностями. Одни атакуют в ближнем бою, другие шарахают по игроку ракетами и так далее. Да, это не Horizon Forbidden West, которую в плане темы роботов и боёв с ними вряд ли кто-то сможет переплюнуть в ближайшее время, но всё равно получилось хорошо. Встреча с машинами почти всегда оборачивается жёстким, интересным и красочным сражением. В кооперативе (до четырёх игроков) бои становятся ещё более захватывающими. А если не хочется идти в лоб, то можно атаковать из кустов или ставить на роботов ловушки.

Сражаемся мы огнестрельным оружием, оно приятно выглядит и ощущается. Видов пушек полно: пистолеты, автоматы, дробовики, винтовки. У каждой пушки свои параметры и потенциал для модификаций. Например, на штурмовую винтовку можно нацепить прицел. В общем, всё, что связано с оружием и экшеном, сделано на достойном уровне.

Подытоживая, Generation Zero атмосферное и весьма хардкорное приключение в открытом мире. Да, очень неторопливое, да, здесь полно рутины в виде «надо зачистить вот этот дом и залезть в багажник вот этой машины, вдруг там лежит аптечка или ещё что полезное». Да, геймеры, которые привыкли, что игра их сама развлекает, останутся разочарованы.

А вот если вы любите атмосферные проекты со ставкой на исследования, а также игры, в которых нужно время от времени вступать в напряжённый бой, много бродить на своих двоих и исследовать локации на всякие интересные штуки и полезные расходники (а мир этот до кучи ещё и весьма не прост и всё время подбрасывает разного рода испытания), то на проект студии Avalanche внимание обратить стоит.

Battletoads (2020)

Жанр: Beat ’em up

О чём?

В детстве у меня, как и у многих других моих ровесников, была чудесная консоль под названием Sega Mega Drive. Для неё было очень много хороших игр, включая серию Battletoads, где боевые жабы били морды бандитам. Ну вот те самые игры, где лягушки надували кулаки и отвешивали пендаля врагу, может помните?

Так вот, в 2020 году ребята из Dlala Studios и Rare, спустя более чем 20 лет после выхода последней части, возродили серию Battletoads, выпустив новую игру, а назвали они её просто и понятно — Battletoads (2020).

В новой игре, как и ранее, геймер выбирает одну из доступных накачанных жаб (у каждой свой набор приёмов и забавный внешний вид) и идёт бить морды, время от времени отвлекаясь на другие занятия. Играть в Battletoads одному строго противопоказано, обязательно нужно посадить друга на диван, вручить ему геймпад, и тогда полные штаны веселья вам обеспечены.

Почему стоит обратить внимание?

Во-первых, проводить время за Battletoads (2020) очень весело. Разработчики постарались в новой игре воссоздать немного сумасшедший дух классических частей, и у них получилось.

Новая Battletoads — это неплохое развлечение для дружной компании. Большая часть механик игры заточена по кооператив. В местный сюжет особо вникать не будешь (я перестал в первые 10 минут), зато всё, что происходит на экране, доставляет всем радость, в игре имеются забавные кат-сцены и неплохие шутки, хоть иногда и попадаются ну такие себе.

В целом же крики, шум и гам на всю комнату при совместном прохождении Battletoads точно обеспечены, проверено. Только начинается игра, а друзья уже вырывают геймпад друг у друга из рук со словами «смотри, ща я тебе покажу как надо разваливать».

Во-вторых, картинка хоть и сильно отличается от того, что можно увидеть в оригинальных частях (для фанатов это минус, мне же как-то до лампочки, всё устраивает), но она сочная и приятная глазу. Анимации забавные, в том числе и анимации ударов, в игре постоянно что-то происходит, мельтешит и так далее. По сути перед нами качественно нарисованный мультфильм, в который ещё можно и поиграть.

В-третьих, боевая система проста для освоения, но есть разные приёмы, которые придётся комбинировать и использовать в бою,  а ещё нужно вовремя уклоняться от атак противников. Также не стоит обманываться по поводу сложности: враги бьют больно, боссы злые, а здоровье у персонажей не бесконечное. К тому же, заезды на ховербайках, уххх… НЕНАВИЖУ!

В целом, Battletoads (2020) — весёлая, красочная, весьма хардкорная и разнообразная игра (одним мордобоем дело не ограничивается, тут полно всяких активностей). Самое то, чтобы с удовольствием провести вечер с друзьями.

Streets of rage 4

Жанр: Beat ’em up

О чём?

И ещё один представитель жанра «кооперативный мордобой». Как и в случае с Battletoads, серия должна быть знакома владельцам Sega Mega Drive, по крайней мере, я с ней познакомился именно на этой консоли.

Про новую Streets of rage я слышал уже давно, хотел поиграть, но в итоге и вовсе про неё забыл. А тут листаю я, значит, Game Pass в поисках чего-то интересного и вдруг на глаза попадается Streets of rage 4. Я игру сразу ставлю, спустя некоторое время начинают играть, и получаю гигантский прилив ностальгических чувств и удовольствия! Ведь перед нами, несмотря на некоторые изменения, старый добрый Streets of rage.

Если совсем коротко рассказать о том, что такое Streets of rage, то это, условно говоря, всё тот же Battletoads, только вместо лягушек-качков тут люди-качки, которые бьют лица бандитам. И да, обязательно нужно это делать в кооперативе.

Почему стоит обратить внимание?

Опять же, главная причина играть в Streets of rage 4 — это фан, фан и ещё раз фан. Упали на мягкий диван, взяли геймпад, вручили второй другу, и пошло искреннее веселье.

Выбираем одного из доступных персонажей (как и полагается, у каждого есть свои фишки и стиль боя) и идём бить морды, перемещаясь слева направо. В нашем арсенале целая пачка самых разных ударов, включая супер-атаки, удары ногами, руками, броски, комбо и т.д. А ещё можно применять биты, трубы и ножи, которые выбиваются из рук бандитов.

Видов врагов полно (есть и злющие боссы), декорации сменяются быстро. Картинка крутая — не в плане технологий, а в плане рисовки и дизайна. Игра довольно короткая и не успевает надоесть. Более того, сразу после прохождения хочется начать её заново.

В общем, Streets of rage 4 могу смело порекомендовать всем фанатам жанра Beat ’em up (ну они и так про неё знают лучше меня), а также всем, кто хочет попробовать чего-то нового (если вам надоели шутеры, ролевые игры и гонки). Ну и всем людям, вроде меня, ностальгирующим по своему детству, тоже стоит в это залипнуть. От игры получаешь море удовольствия.

Prey (2017)

Жанр: immersive sim от первого лица

О чём?

Самое краткое описание Prey будет выглядеть так — immersive sim в космосе от Arkane Studios. Это значит как минимум проработанный до мелочей мир и море возможностей.

Действие игры происходит на вымышленной космической станции «Талос-1», где произошла какая-то лютая чертовщина. Игрок берёт на себя управление персонажем по имени Морган, который пытается спастись с этой станции. В этом ему будут мешать местные инопланетяне.

Словосочетание immersive sim в графе «жанр» говорит о том, что игрока выкинут в условно открытый мир, выдадут ему набор возможностей и умений, а он пускай сам во всём разбирается. Люди, кто играл в Deus Ex или в недавний Deathloop, должны понимать, о чём идёт речь.

Правила тут просты: вот есть станция, есть враги, есть определённые задачи и набор механик, а как игрок будет всё это дело использовать — его личный выбор.

Почему стоит обратить внимание?

Знаете, мне искренне жаль Prey (2017). Дело в том, что это очень хорошая и умная игра, сделанная талантливыми людьми. При этом проект не особо преуспел в коммерческом плане, а причина этому, как мне кажется, жанр.

Immersive sim традиционно сложен для массового игрока, который пришёл, скажем, после учёбы или работы домой, и просто хочет упасть на диван и отдохнуть, сидя перед телевизором. А ему вместо пальбы, крутых роликов и прочего, предлагают самому себя развлекать на какой-то тёмной станции, где всё непонятно и сложно. Таких людей можно понять.

С другой же стороны, игры жанра immersive sim, как правило, глубоко погружают игрока в свой мир и заставляют его этот мир дотошно исследовать на интересные детали. Игры жанра заставляют игрока думать и не идти в лоб, ведь в большинстве случаев можно отыскать какие-то альтернативные способы решения задач. Этим жанр мне и нравится. Когда ты устал после очередного тупого Call of Duty, и тебе хочется какого-то вызова что ли, ты идёшь в игре по типу Prey (2017).

Но это я отвлёкся. Чем хорош Prey? Это игра Arkane со всеми вытекающими последствиями: интересный и проработанный мир, каждый уголок которого хочется исследовать, а каждую записку читать, колоритные персонажи, разнообразные, не тупые и сложные противники, к которым придётся искать свой подход (и в большинстве случаев этих подходов несколько, вариативность в игре на высоком уровне), шикарная атмосфера в конце концов.

В Prey просто интересно играть, интересно её исследовать, в ней интересно сражаться, используя разные умения персонажа и окружение. Все представленные тут механики работают как часы.  Кроме того, игра создаёт невероятный эффект погружения, она дико атмосферная! Ты буквально вживаешься в роль главного героя и вместе с ним пытаешься выжить на этой проклятой станции.

Ну и конечно арт — традиционно сильная сторона  Arkane. Каждая комнатушка, каждый коридор и каждый закуток — самые настоящие произведения искусства. Сама графика очень простая, но как всё нарисовано — за это разработчики достойны самых высоких похвал. Картина дополняется шикарной музыкой и отличным звуком.

Prey (2017) — сложная игра с медленным темпом. Порой тут непонятно, куда идти и что нужно делать, всё время надо экономить ресурсы, враги не церемонятся и живучи, большую часть времени по-настоящему приходится выживать, прячась по углам и собирая весь подножный хлам, который пригодится для крафта. Тем не менее, я советую вам попробовать эту игру, вдруг она вас пленит (как это было со мной) и по настоящему влюбит в этот непростой, но такой важный для игровой индустрии жанр.

The Outer Worlds

Жанр: action/RPG

О чём?

Ролевая игра от Obsidian Entertainment (авторы легендарного Fallout New Vegas, между прочим), которая хоть и не снискала такую славу, как похожая по духу Fallout 4, но это всё равно очень достойная игра. Собственно, её и можно описать как Fallout в космосе.

Действие игры происходит в будущем в вымышленной вселенной. Главный герой — вышедший из криосна пассажир космического корабля, который пробуждается от многолетней спячки и находит себя в далёкой человеческой колонии Альцион. Теперь нашему герою, а вместе с ним и игроку, необходимо понять, что тут происходит, кто друг, а кто враг.

В общем, бегаем, не без интереса исследуем чудной мир, знакомимся с NPC, качаемся, выполняем разного рода квесты, делаем выбор — всё так, как мы привыкли видеть в достойных представителях жанра RPG.

Почему стоит обратить внимание?

Я хочу выделить три составляющие (их на самом деле больше), из-за которых иных игроков будет просто невозможно за уши оттащить от The Outer Worlds.

Первое — проработанный до мелочей, детально прописанный, колоритный, разнообразный и очень красивый мир (миры, если быть точнее). Очень эффектная смесь ретрофутуризма и красочных космических пейзажей. В игре несколько планет, и каждая из них со своей атмосферой, строениями, порядками, персонажами, квестами и интересными отсылками.

Второе — просто тьма самых разных квестов. Основной сюжет проходится довольно быстро, однако даже он не лишён вариативности, а некоторые побочные квесты открываются только в том случае, если игрок сделает правильный выбор в диалогах, а принимать решения (порой не простые) в этой игре приходится часто. Второстепенные квесты самые разные, есть и занятные мини-истории, в которые погружаешься с головой. В общем, скучать не придётся ни минуты, заняться всегда есть чем.

Третье — множество колоритных персонажей со своими целями и тараканами в голове, а также шикарно написанные диалоги, которые совсем не хочется пропускать (как это зачастую бывает в играх с открытым миром). Поболтать в The Outer Worlds всегда интересно и есть о чём.

А ещё в этой игре со временем главному герою выдают собственный корабль, на котором можно свободно перемещаться между мирами — получается своего рода Mass Effect. На корабле даже есть свой ИИ — Ада зовут. Не обошлось и без компаньонов, которых можно брать с собой на вылазки.

Если начать углублённо рассказывать про The Outer Worlds, то на это не хватит и десяти страниц. Просто вам нужно знать, что это отличная ролевая игра. Если вам в своё время понравился Fallout 4 или вы просто фанат RPG, то и этот проект, я уверен, придётся вам по душе. Тут можно и поговорить, и пострелять, и прокачке внимание уделять нужно, и свобода выбора на месте, и простор для отыгрыша тех или иных ролей огромный. В общем, обязательно попробуйте поиграть.

Hades

Жанр: roguelike, action/RPG

О чём?

Hades сделала студия Supergiant Games, авторы Bastion, Transistor и Pyre, а по жанру это roguelike с примесью action/RPG. Представьте себе условный Diablo и вам сразу станет ясно, о чём идёт речь.

Если кто не знает, Hades — одна из лучших игр 2020 года. Некоторые крупные издания давали ей и вовсе звание «Игра года». И на это есть веские причины, но о них чуть ниже, а пока вот синопсис игры.

Загрей, сын Аида, пытается сбежать из подземного царства мёртвых, где властвует его отец, и добраться до горы Олимп. Естественно, просто так главного героя никто не отпустит, а значит придётся прорываться с боем, давая отпор разным представителям древнегреческой мифологии, и попутно пытаясь найти себе союзников.

По заветам roguelike после каждой смерти Загрей начинает свой путь заново, при этом локации, находящиеся в них враги и лут каждый раз меняются. Очередной забег по местным катакомбам не будет похож на предыдущий, из-за чего игра очень долго не надоедает, проводить здесь время с удовольствием можно буквально сотни часов!

Почему стоит обратить внимание?

Прежде всего на игру стоит обратить внимание всем поклонникам жанра. Hades — это эталонный roguelike, с простой, но в то же время глубокой боевой системой, которая даёт, скажем так, развернуться в сражениях на полную. Да и сами сражения очень динамичные и красочные.

Есть в игре и достойный сюжет, и он подаётся через хорошо написанные диалоги. Интересные персонажи из древнегреческих мифов (олимпийские боги в том числе) со своей историей тоже на месте. Не нужно думать, что в Hades есть только сражения и собирание лута, отнюдь.

У Hades просто шикарный арт! Каждая комната и каждая пещера выглядят фантастически. Графика не то чтобы супер технологичная, напротив, она довольно проста по меркам даже 2020 года, но очень стильная за счёт искусной работы художников, а также приправлена множеством деталей, яркими спецэффектами и сочными красками. Глаз всё время радуется, от картинки получаешь настоящее удовольствие, а такое бывает редко, по крайней мене, со мной.

Ну и конечно же нельзя не отметить саундтрек — маэстро Даррен Корб своё дело знает и в этот раз превзошёл сам себя. Музыка в игре вся очень крутая, она шикарно работает на атмосферу и задаёт нужный темп геймплею — это касается как боевых тем, так и композиций, играющих на фоне.

Если собрать всё воедино, то Hades — это, без преувеличения, произведение интерактивного искусства, не меньше. Да, игроки, кто от жанра roguelike очень сильно далёк, может быть и не поймут всех восторгов по поводу этой игры, а вот всем остальным проходить мимо не рекомендую. Хотя бы просто попробовать поиграть в Hades нужно. Очень большая вероятность того, что оторваться от игры просто не сможете долгие недели.

The Ascent

Жанр: Action/RPG, top-down шутер

О чём?

Представьте себе Cyberpunk 2077, но только в изометрической перспективе. Представили? Это и есть The Ascent, по крайней мере, визуально.

Действие The Ascent происходит в футуристическом антиутопическом мире под названием Велес, который, по законам жанра, контролируется могущественными и злыми корпорациями. Неоновые вывески, аугментации, голограммы, роботы, опасные подворотни, нищета, преступность — все атрибуты жанра киберпанк на месте.

Игрок берёт на себя роль бывшего наёмника, который ввязывается в войну корпораций. В общем, всё привычно и понятно.

Почему стоит обратить внимание?

Есть три основные причины обратить внимание на The Ascent: сеттинг, красивая графика и бодрый экшен.

Что касается сеттинга, то тут всё понятно — киберпанка не бывает много. Лично я могу раз за разом смотреть на эти неоновые вывески, кибернетические руки и грязные трущобы, в какой бы игре они ни появлялись.

Графика, пожалуй, главный плюс этой игры. Шикарное освещение, тени и спецэффекты. Ночной город, где всё светится, мерцает и отражается о металлических поверхностей, а десятки мирных жителей занимаются своими делами, выглядит впечатляюще! На заднем плане постоянно что-то происходит. Анимации качественные, в общем, очень живая и насыщенная деталями картинка. Мир игры, к тому же, довольно большой и визуально разнообразный. Есть как обычные городские улицы, так и подворотни, а также промышленные комплексы и прочее.

Ну и кончено же экшен. Он в меру сложный, очень красочный, брутальный и драйвовый. Стрелять в игре интересно, видов пушек полно, у каждой свои особенности, отдача и так далее. Враги весьма сообразительны и всё время дают сдачи: не стоят на месте, обходят с фланга, кидают гранаты, в общем, не дают заскучать. При этом, к большинству врагов нужно искать свой подход, иногда попытка просто пойти напролом и всех положить из дробовика обернётся провалом.

В отрыве от сражений приходится заниматься прокачкой своего солдафона (можно даже поставить аугментации, куда же без них), а также общаться с персонажами о том, о сём. А ещё игру можно пройти в кооперативе до четырёх человек, но и одному тут более чем весело.

Итог: The Ascent  — это крепкий, динамичный и очень красивый top-down шутер с ролевыми элементами. Однако ждать чего-то сверхъестественного от этого проекта всё же не стоит. Игра чисто про «пойду-ка я часок постреляю». Экшен реализован на достойном уровне, а всё, что касается ролевой составляющей, такое себе.

Не особо приятные впечатления у меня сложились и от побочных заданий (они за редким исключением скучные) и сюжета в целом — за историей можно и вовсе не следить. В целом же это достойная игра, за которой проводишь время не без удовольствия.

И ещё 7 достойных игр из Xbox Game Pass, в которые можно попробовать поиграть


Astroneer — хорошая игра про исследования в космосе с элементами выживания. Самая настоящая песочница, развлекай себя с помощью доступных инструментов, как хочешь. Альтернатива No Man's Sky, если говорить проще.

Ryse: Son of Rome — всё ещё красивый и весьма играбельный экшен от Crytek. Игра рассказывает про молодого римского солдата, который безжалостно раздаёт пощёчины своим врагам.

Wastlend 3 — пошаговая и очень атмосферная ролевая игра с изометрической перспективой в сеттинге постапокалипсиса. Идейный наследник оригинальной Wasteland. В общем, нечто вроде первых Fallout, но на современный лад.

Alien: Isolation — лучшая игра про Чужого в истории! Зверя нельзя убить, от него можно только спрятаться в шкафчиках и прочих тёмных углах. Каждый шорох в этой игре и скрип в вентиляции заставляет руки дрожать. В общем, если хочется вкусить атмосферы настоящего ужаса, то обязательно попробуйте эту игру.

A Plague Tale — добротное приключение в средневековой Франции про девушку Амицию и её брата Гуго, которых преследует мракобесы из Инквизиции. А ещё тут просто МОРЕ крыс!

ARK: Ultimate Survivor Edition — отличный выживач с динозаврами и прочей страшной дичью, которая хочет сожрать главного героя. Ковыряйте камни, стройте базу, приручайте животных, сражайтесь, в общем, целый аттракцион.

Frostpunk: Console Edition — градостроительный симулятор + симулятор выживания + стимпанк = Frostpunk. Если говорить человеческим языком, то перед нами стратегия про выживание в замерзающем мире, только выживать придётся не одному, а целой общиной, что очень сильно усложняет задачу.

На этом всё, не прощаюсь, до новых встреч, всем добра и солнечной весны.

6 апреля, 2022

Сейчас читают

Редакция рекомендует

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы