Преподаватель Лицея НИУ ВШЭ Михаил Павловец провёл эксперимент. Заручившись поддержкой помощников, он дал нейросети задание сгенерировать текст, соответствующий требованиям итогового сочинения в средней школе.
Для этого специалисты применили алгоритм GPT-3. Речь идёт о генераторе текстов, который вдохновляется с помощью нейронных сетей. ИИ попросили написать сочинение на тему «Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества?».
Спустя две минуты нейросеть представила сразу несколько вариантов на английском языке. Текст перевели на русский язык, после чего учёные пришли к выводу: программа смогла написать эссе, формально соответствующее всем критериям: создать текст объёмом 350 знаков, рассуждать в пределах указанной темы, выдвинуть тезис и аргументировать его примером из литературы, не делать грубых логических ошибок.
Полученный результат предоставили на московскому учителю с 30-летним стажем и другим преподавателям. Все они проверив «сочинение», отметили некоторые «речевые просчёты», но в целом поставили работе оценку «зачтено», то есть «допустили» ИИ к сдаче ЕГЭ.
Каждый декабрь ученики 11-го класса российских школ пишут итоговое сочинение. В случае положительного результата выпускники допускаются до Единого государственного экзамена.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»