Сбербанк в рамках пилотной программы внедрил технологию, позволяющую определить возможные факты мошенничества на основании связки между IP-адресом и географической позицией участников транзакции.
С помощью программы банк формирует особые кластеры, которые указывают геопозицию устройства и точную территориальную принадлежность IP-адресов клиентов, а затем программа анализирует «добросовестность» связки геопозиции и IP-адреса.
Как рассказал «РИА Новости» представитель кредитной организации, это помогло снизить риски кражи денег со счетов клиентов. Технологию начали применять еще в прошлом году. Заявка на патент данной технологии была подана в прошлом году, практически сразу банк начал использовать ее в работе.
За счет данных, полученных в ходе ее применения, мы смогли повысить эффективность фрод-мониторинга и еще лучше защитить наших клиентов, — сказал представитель банка.
Напомним, один из распространенных видов мошенничества — это звонок клиенту банка с поддельного номера от имени персонала банка. Клиента просят либо предоставить персональные данные, либо дать доступ к карточке банка, после чего деньги со счета клиента переводятся на счёт мошенников.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»