Китайцы начали серийную сборку грузового беспилотника под названием AT200. Деталями поделились представители компании — разработчика Star UAV System, пишет Jane’s International Defence Review. Беспилотный летательный аппарат успешно прошел все испытания и готов перевозить грузы по всему миру — для этого с каждым дроном «поставляется» передвижной пункт управления.
![](https://i.kod.ru/rs:fill/w:736/q:85/plain/https%3A%2F%2Fkod.ru%2Fcontent%2Fimages%2F2019%2F02%2Fdron-650x488.jpg)
AT200 построен на базе платформы девятиместного турбовинтового однодвигательного самолета P-750 XSTOL, выпускаемого в Новой Зеландии. Максимальная взлетная масса составляет 3,4 тонны, при этом аппарат может перевозить грузы массой до 1,5 тонны. Максимальная дальность его полета составляет 2,2 тысячи километров, высота — 6,1 тысячи километров. Полет проходит на скорости до 313 километров в час.
![](https://i.kod.ru/rs:fill/w:736/q:85/plain/https%3A%2F%2Fkod.ru%2Fcontent%2Fimages%2F2019%2F02%2Fkamaz-650x418.jpg)
Чтобы взлететь, беспилотнику достаточно полосы длиной всего 200 метров — это делает возможной его эксплуатацию в самых разных местностях. Не зря свою заинтересованность уже высказало командование Народно-освободительной армии Китая. В то же время заказчиком проекта является крупная китайская курьерская компания SF Express: по контракту ей должны поставить три таких беспилотника до конца 2019 года.
Примечательно, что с момента первых испытаний до серийной сборки прошло меньше двух лет — свой полет AT200 совершил в конце 2017 года. Аппарат с грузом пролетел на высоте более 5 тысяч метров при сильном ветре и справился с этим испытанием. Перелет (включая время на разгрузку) занял 4,5 часа.
Задачи нового беспилотного самолёта — обеспечение провизией и необходимыми промышленными товарами людей, живущих в труднодоступных районах и морских акваториях. По мнению специалистов, такие аппараты позволят существенно сэкономить деньги перевозчикам, а заодно и увеличат частоту рейсов.
Источник: hi-news.ru