Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Исследовательский холдинг «Ромир» выяснил, что в России ускорился рост аудитории Telegram. Аналитики считают, что в качестве катализатора популярности мессенджера выступила пандемия коронавируса, пишет Forbes.
Сообщается, что среднее число ежедневной аудитории Telegram выросло в марте на 2% в сравнении с февралем. При этом среднедневной охват мессенджера составил 12,98% (от общего числа участников исследования), причем в феврале он составлял 11,02%, а в январе — 10,49%.
В Москве средневной охват еще выше — 13,27%, хотя темпы роста в сравнении с февралем ниже среднего по России — 1,66%. За последний год ежедневная аудитория мессенджера Дурова выросла на 5,83% в России и на 5,34% в Москве.
Рост охвата Telegram в марте во многом связан с изменением новостного фона: люди стали чаще искать наиболее актуальную информацию о пандемии. Кроме того, из-за перевода солидной части сотрудников на удаленную работу, вырос спрос на Telegram как на платформу, позволяющую поддерживать подобный формат общения», — пояснил Forbes представитель «Ромир».
Мнение редакции «Кода Дурова»
Важно понимать, что данные «Ромир», публикуемые Forbes, рассчитаны на основе поведения более 4000 человек старше 14 лет из городов с населением 100 000 человек и более, то есть учитывается всего около 500 российских пользователей Telegram. При аудитории мессенджера, которая на текущий момент может составлять около полумиллиарда пользователей, это лишь «капля в море».
По мнению редакции, исследование «Ромир» никак не может отражать реальную долю пользователей Telegram в России.
Мнение основателя сервиса аналитики Telegram-каналов Telemetr
Комментарием по поводу российской аудитории мессенджера поделился основатель крупнейшего в России сервиса аналитики Telegram-каналов Telemetr.me Сергей Цветаев.
По его мнению, выборка из случайных 4000 пользователей будет, «мягко говоря, не релевантна»:
За все время благодаря инструменту «Аналитика аудитории» (в Telemetr, — прим. КД) было проанализировано более 4000 русскоязычных каналов, с которых было получено около 57 млн подписчиков, из которых 18 067 065 уникальные.
При этом Сергей отмечает, что по факту русскоязычная аудитория в Telegram в разы больше:
Рост Telegram за последние два года, да даже за последний год, огромен: каналов-миллионников (за исключением накрученных) — пять (или четыре без учета узбекского официального канала о коронавирусе, дублирующего контент на русский язык).
Год назад таких каналов не было вообще — первый миллионник в русскоязычном Telegram появился только 30 июня 2019 года.
Сергей добавил, что во многом росту аудитории мессенджера способствуют блоггеры из Instagram, YouTube и TikTok, «переливающие» свою аудиторию в Telegram. Они «заставляют» подписчиков ставить новый для себя мессенджер и, судя по охватам, от 5 до 20% из них точно оседают в Telegram, тем самым значильно увеличивая вовлеченность аудитории и ее количество.
Однако, по словам Сергея, нужно понимать, что реальные показатели по аудитории не может знать никто, кроме самого Telegram, поскольку он не выдает каких-либо общих цифр «наружу» — те же суточные охваты или реальное число аудитории по странам. Telemetr, разумеется, тоже не может дать точных цифр по текущей аудитории, но имея терабайты собранной информации, все-таки может сделать определенные предположения и выводы.
Данные Mediascope
По данным на декабрь 2019 года, ежемесячная аудитория Telegram в России составляла 20,5 млн пользователей или 16,8% от всех россиян старше 12 лет.
При этом в апреле 2019 года ежемесячная аудитория мессенджера составляла 10,9 млн человек, то есть только за 8 месяцев 2019 года Telegram показал двукратный прирост пользователей из России.
UPD Как оказалось Mediascope поменял методику подсчета: раньше данные были только по городам >100 тыс. человек, теперь – по всей России. Раньше было возрастное ограничение 12-64 лет, теперь – все жители в возрасте 12+. Спасибо редакции @tginfo за наводку.