Комиссия при Роскомнадзоре определила список из 79 сайтов, которые до 1 марта должны установить единый счётчик аудитории интернета от исследовательской компании Mediascope, пишет РБК.
До 9 февраля Mediascope должна предоставить регулятору прогнозный план-график проведения исследования всех этих сайтов.
Передавать данные должны будут:
- восемь соцсетей, среди которых Facebook, Instagram, Twitter и YouTube;
- четыре новостных агрегатора — «Яндекс.Новости», «Rambler/новости», СМИ2 и «Новости@Mail.ru»;
- 27 аудиовизуальных сервисов, в том числе онлайн-кинотеатры Okko, Premier, ivi, Netflix, «Кинопоиск»;
- сервисы «Яндекс.Дзен», «Яндекс.Видео», «Mail Видео» и RuTube;
- интернет-версии телеканалов первого и второго цифровых мультиплексов, в том числе «Первый канал», РЕН ТВ, СТС, «Звезда» и «Спас»;
- 26 изданий, в том числе «Коммерсантъ», «Эхо Москвы», ТАСС и «Аргументы и факты».
Отказаться от инициативы сервисы не имеют права — так делал в 2019 году Яндекс: в компании объясняли это решение поиском «баланса между предоставлением дополнительных гарантий качества рекламодателям и защитой данных пользователей». Позже Яндекс всё же восстановил сотрудничество.
По данным РБК, от установки счётчиков аудитории отказывается компания Google, чей сервис YouTube попал в перечень Роскомнадзора. Впервые о планах создать единую систему учета интернет-пользователей стало известно осенью 2019 года. В 2021 году в Госдуму внесли соответствующий законопроект — источники сообщали, что государству интересно узнать, что именно смотрят россияне в Интернете.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»