GigaChat Max кратко объясняет суть статьи
Блогеров не будут штрафовать за рекламу, опубликованную в запрещённых социальных сетях до вступления закона в силу, если они не предпринимали действий по её повторному распространению: ссылок, закрепления или продвижения. В случае повышения видимости старых публикаций из-за алгоритмов соцсетей потребуется установить ответственное лицо. Штрафы за рекламу на запрещённых платформах начнут применять с 1 сентября, однако пока не ясно, кто именно понесёт ответственность за ранее размещённые материалы.
На заседании комиссии РОЦИТ (Региональный общественный центр интернет-технологий) рассказали, будут ли штрафовать блогеров за рекламу в запрещённых социальных сетях, которая была опубликована до принятия закона о её запрете.
Депутат Госдумы и председатель правления РОЦИТ Антон Горелкин рассказал, что принятие решения о штрафе зависит от того, совершал ли блогер действия, направленные на повторное распространение рекламы после вступления закона в силу. К этим действиям могут относиться отсылки к рекламному посту, его закрепление или другие попытки привлечь внимание аудитории.
Если старый пост с рекламой поднялся в выдаче из-за рекомендательных алгоритмов социальной сети, нужно будет разобраться, «кто несёт ответственность за активность», вследствие которой публикация стала высвечиваться чаще.
«Получается, что удалять всю старую рекламу не нужно, но попытка её актуализировать и продвигать (в том числе используя различные механизмы платформ) может привести к последствиям», — заявил Антон Горелкин.
Напомним, ранее в Роскомнадзоре сообщили, что штрафовать за распространение рекламы на запрещённых ресурсах начнут 1 сентября. При этом до актуальных уточнений не имело значения, когда она была опубликована.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»