Юристы объяснили, что не так с штрафами за размещённую ранее в запрещённых соцсетях рекламу

GigaChat Max кратко объясняет суть статьи
Неопределённость сохраняется относительно ответственности за рекламу, размещённую ранее в запрещённых социальных сетях. По мнению юристов, закон обратной силы не имеет, однако отсутствие чётких позиций Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и Роскомнадзора создаёт правовую неопределённость. В частности, удалённые или оставленные рекламные публикации могут трактоваться как нарушение закона. Официальная позиция ФАС гласит, что личные посты инфлюенсеров о собственных продуктах не считаются рекламой, но выделенные и акцентированные материалы могут подпадать под штрафы. С 1 сентября планируется начать штрафовать за размещение рекламы на запрещённых платформах независимо от даты публикации.
Ответственность за размещённые ранее в запрещённых соцсетях интеграции до сих пор не определена, пишут «Ведомости».
Согласно Конституции, закон, который устанавливает или отягчает административную ответственность, не может иметь обратную силу.
Это объяснили «Ведомостям» юрист практики сопровождения IP и IT сделок юридической фирмы Semenov & Pevzner Екатерина Артемьева и партнёр практики «Интеллектуальная собственность и информационные технологии» юридической фирмы Chervets.Partners Юлия Синицына.
- Логика заключается в том, что после запрета инфлюенсер мог удалить соответствующие публикации, но не сделал этого, а реклама продолжила распространяться, считает Екатерина Артемьева.
- Однако без чёткой позиции ФАС и РКН такой подход может стать основой для правоприменительной неопределённости, уверена Юлия Синицына.
Юрист коллегии адвокатов Delcredere Наталья Чебакова объяснила, что посты или сториз о собственных товарах или услугах в аккаунте Instagram (принадлежит Meta, признанной в России экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в РФ) инфлюенсера или бренда, согласно официальным разъяснениям ФАС, не должны признаваться рекламой и, соответственно, нарушением закона:
«Но если в аккаунте магазина или продавца размещаются сведения, которые визуально выделяются среди общей подачи информации и стимулируют или поддерживают особый интерес к определённой продукции, в том числе в виде закрепленных постов и сториз, такая информация может признаваться рекламой и по ней ФАС может назначить штраф».
Напомним, ранее в Роскомнадзоре сообщили, что штрафовать за распространение рекламы на запрещённых ресурсах начнут 1 сентября — не будет иметь значения, когда она была опубликована.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»