Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Популярный в наших краях кроссовер получил долгожданное обновление, над которым концерн GWM по части мультимедиа работал вместе с Яндексом. Получилось довольно многообещающе и для нашего рынка в новинку.
Начну с того, что у меня, как у гика, довольно своеобразное отношение к автомобилям. Прежде всего, я обращаю внимание на вещи, свойственные гаджетам. Мне интересно, какие у авто экраны, есть ли проекция и насколько она хороша, какая мощность беспроводной зарядки, что за интеллектуальные фишки есть на борту и так далее.
По этой самой причине я просто не могу не питать интереса к современным «китайцам», у которых теперь даже бюджетные кроссоверы — это передвижные гаджеты.
Тем интереснее мне было узнать, что в рамках локализации нового Haval F7 концерн GWM запартнёрился с Яндексом, и в результате прямо из коробки (а точнее из салона) на нём появились встроенные сервисы отечественного IT-гиганта. И не просто в виде предварительно закачанных Android-версий приложений, а с глубокой интеграцией в авто. С них и начнём.
Яндекс Навигатор — на каждом дисплее из трёх
Да-да, в новом Haval F7 в максимальной комплектации, которая у нас была на тесте, три дисплея, но все нужные (а не как у Xzibit’а или в Monjaro).
Первый — это цифровая приборная панель на 12,3”. Второй — это немного развёрнутый к водителю сенсорный экран мультимедиа-системы на 14,6”, который ощущается не просто, как дисплей, а как целый монитор. Третий же — это проекция на лобовое стекло, причём весьма информативная.
Так вот, Haval и Яндекс настолько плотно интегрировали Навигатор в авто, что он может отображаться сразу на всех дисплеях одновременно. Подробная карта с привычными показателями вроде скорости, камер, «градусника» находится на большом дисплее справа от водителя.
Мини-карта с траекторией движения и грядущим манёвром — на цифровой «приборке».
Сколько осталось до поворота и куда именно поворачивать (направление и название улицы) — это выводится на проекцию. В общем, потеряться даже в мегаполисе на Haval F7 будет сложно.
После входа в свой аккаунт Яндекса появится избранное, станет возможно переносить маршрут со смартфона. Можно также скачать карты для офлайн-доступа.
По качеству всех дисплеев претензий нет — удалось покататься по Татарстану в том числе по солнечной погоде. Всё читается, анимации плавные, картинка сочная. Из того, что было нужно, ничего не тупило и не тормозило.
На проекцию помимо следующего манёвра и текущей скорости выводится информация от ассистента распознавания дорожных знаков, текущая передача и данные адаптивного круиз-контроля. В большинстве случаев переводить взгляд на приборную панель и не требуется, что хорошо. Разве только посмотреть карту на особо сложных развязках.
При желании Навигатор на «приборке» можно отключить, выбрав стандартную тему. Проекция также настраивается — можно выключить что-либо, если оно вам не нужно.
Яндекс Музыка — только залогинься
Второй по популярности после навигации сервис в машине — это музыка. И тут Haval с Яндексом тоже постарались. Как и в случае с Навигатором, это не простая «апкашка» Яндекс Музыки, а адаптированная версия приложения для авто.
По сравнению с приложением на смартфоне возможностей меньше, видимо, в угоду безопасности, чтобы водитель не отвлекался. А вот в сравнении с CarPlay / Android Auto — наоборот больше, как минимум, есть поиск по конкретным исполнителям или трекам. В целом всё необходимое за рулём есть: можно залогиниться в свой аккаунт и получить доступ к своим плейлистам и «Моей волне», есть различные подборки, аудиокниги и так далее.
А вот что в Haval F7 подкачало, так это звучание акустики. Оно совсем уж среднее, и на мой взгляд, даже Jolion «играет» лучше.
Завершая разговор про Яндекс и Haval, стоит отметить, что компании на достигнутом останавливаться не собираются. Как нам сообщили на пресс-конференции, текущие сервисы для авто будут дорабатываться, обновляться по воздуху и обрастать новыми функциями. Из того, что на Haval F7 появится точно — это Яндекс Заправки (что крайне логично), также в Haval думают над интеграцией и других сервисов, например, КиноПоиска.
Интернет уже на борту — пока бесплатный и безлимитный
Естественно, всё это великолепие, о котором я писал выше, требует подключения к Сети. И оно тут есть, и платить за него пока (именно пока) не нужно. Партнёром Haval здесь выступает МТС.
В Haval нам пояснили, что подобная интеграция между автопроизводителем и IT-компанией для рынка в новинку, поэтому они хотят понаблюдать за пользователями и их сценариями в тестовом режиме. В будущем, как я понял, возможна схема, при которой будет какой-то бесплатный пакет трафика, а всё, что сверху, пользователь сможет докупить самостоятельно. Но финального решения на этот счёт пока нет. Пока же всё бесплатно и безлимитно.
В машине есть Wi-Fi, и он работает в обе стороны. Можно раздать интернет со смартфона и использовать свой мобильный трафик. А можно включить точку доступа и раздавать интернет пассажирам с «симки», встроенной в машину.
На месте и телематические сервисы My Haval — с фирменного приложения на смартфоне можно сделать всё то, ради чего раньше ставили продвинутые сигнализации: удалённый автозапуск, активация подогревов, открытие/закрытие и так далее.
Беспроводной CarPlay на месте, Android Auto — будет позже
Несмотря на все эти интеграции, Haval не стал отказываться от лицензирования технологий CarPlay и Android Auto. Более того, новый F7 продолжил тренд по отказу от проводов, начатый GWM в Haval H3.
Беспроводной CarPlay доступен на старте, Android Auto должен появиться в следующем году. Его поддержку можно будет добавить у дилера, например, при прохождении очередного ТО.
Выглядит CarPlay на 14,6-дюймовом «мониторе» масштабно, работает плавно, переход на беспроводной протокол всячески поддерживаю — очень удобно. Поэтому, если кто-то привык использовать какие-либо другие приложения для навигации или музыки, то такая возможность через подключение к смартфону здесь присутствует.
Голосовое управление — наконец-то!
Новый Haval F7 стал первым авто бренда на нашем рынке с голосовым управлением. Ввиду того, что «китайцы» в целом любители отказываться от физических кнопок и переносить управление теми или иными функциями на сенсорный экран, новшество долгожданное.
Над ним Haval работал вместе с компанией iFlytek, которая занимается голосовым управлением уже несколько десятков лет. Стандартная фраза активации: «Hello/Hi Great Wall», но можно установить свою. Я сделал всё банально, прописав в настройках «Алиса».
Голосом можно открывать окна, шторку, люк, регулировать климат, переключать треки и много что ещё (за пару дней тест-драйва изучить все возможные команды, увы, не удалось). Понравилось то, что ассистент «слышит», с какой стороны ему дают команду — водительской или пассажирской. Соответственно, если пассажир попросит сделать потеплее или открыть окно, то станет теплее или откроется окно именно с его стороны. Работает это всё без интернета.
Ожидаемо, что голосовой ассистент не такой умный и сообразительный, как та же Алиса. Но если общаться с ним короткими и конкретными фразами, то всё работает неплохо.
Возвращаясь к кнопкам, стоит отметить, что в угоду российским водителям в российский F7 всё же установили блок физических клавиш на парящей консоли, но их всё равно маловато. Кнопки «автохолда», электронного «ручника» и помощи при спуске перекочевали в шторку сенсорного экрана. Управление головным светом тоже на экране — физические здесь только кнопки «авто» для ближнего и дальнего света слева от руля. Хоть управление зеркалами оставили привычными клавишами и мультируль без сенсорных кнопок — и на том спасибо.
Так что привыкаем к управлению голосом, так безопаснее (наверное).
Пачка опций для комфорта и удовольствия
Haval F7 — это у нас всё-таки SUV-C, а значит всевозможных опций в зависимости от комплектации побольше, чем в недорогих кроссоверах B-класса вроде Jolion. Да и салон выглядит побогаче.
На крыше — замечательная «панорама» на 1,1 м2, внутри — чёрный потолок и удобные сиденья из качественной эко-кожи, с длинной подушкой и поясничным упором, но только у водителя, и почему-то упор не регулируется по высоте. Зато у водительского сиденья есть память и функция комфортной посадки.
Традиционно для Haval есть все обогревы и подогревы, вентиляция и электрорегулировки передних сидений. Имеется ассистент дальнего света.
Естественно, на консоли расположена беспроводная зарядка, мощность 15 Вт. Но владельцы «лопат», имейте в виду, что Samsung Galaxy S24 Ultra в прозрачном кейсе у нас там не поместился. Портов USB-C вы в Haval F7 снова не найдёте — и спереди, и сзади снова медленные USB-A. Зато появилась подсветка в перчаточном ящике! А вот очёчника снова нет, увы.
Понравился регулируемый блок подстаканников, где может быть до трёх отделений. Третье отделение для мелочей отделяет шторка-скребок — simply clever, не иначе! Симпатично реализована атмосферная подсветка на 64 цвета.
По интеллектуальным ассистентам полный набор — от распознавания знаков до адаптивного круиз-контроля и экстренного торможения. Камеры кругового обзора тоже на месте. Единственное, что убрали — это автопарковку. В GWM отметили, что функция не пользуется большой популярностью в нашей стране.
Багажник в целом обычный, но с электроприводом и бесконтактным открытием. Объём 376 л, если сложить сиденья, получим 1328 л. Внутри можно отметить разве что розетку 12 В и докатку с пенопластовым органайзером вокруг. Тут без simply clever.
А едет-то как? Уверенно!
Новый Haval F7 бывает как полноприводным (AWD), так и с передним приводом. Первый комплектуется двухлитровым двигателем на 192 л.с и 320 н.м., второй — «полторашкой» на 150 л.с и 230 н.м. В обоих случаях установлена роботизированная 7-ступенчатая КПП с «мокрым» сцеплением без каких-либо альтернатив.
Так как у нас на тесте была «максималка», которая идёт только в полноприводном исполнении, то все мои впечатлениями будут актуальными только для неё.
Что особенно понравилось, так это настройка связки двигателя и РКПП, пожалуй, лучшая среди всех Haval, на которых я ездил (включая «старый» F7). Здесь абсолютно никаких затупов со старта и при ускорении в движении, педаль газа отзывчивая, динамика отличная, уверенно чувствуешь себя и в городе и на трассе. Даже режим «Спорт» для этого включать не нужно, хотя в нём по-прежнему повеселее (на то он и «Спорт»).
Подвеска в меру мягкая, но при этом не расхлябанная, на плохой дороге без дискомфорта. Это всё первые впечатления буквально за пару дней, поэтому подробнее рассказать пока что не получится.
По паспорту расход полноприводной версии должен быть 8,6 л на 100 км, у нас с напарником получилось порядка 10,5 л за 600 км по городам и трассам Татарстана. Справедливости ради отмечу, что катались мы далеко не в экономичном стиле.
Делаем выводы
Ничего не сказал про экстерьер — как по мне, хоть и «стильно, модно, молодёжно», но всё же местами спорно, так что выносить какой-либо вердикт не буду. Посмотрите сами, нравится вам внешне такое авто или нет.
Разброс цен без акций и скидок — от 2,7 млн за «базу» до 3,5 млн за «полный фарш». Тут, я думаю, каждый, кого заинтересовал этот автомобиль, сам посмотрит сравнительную табличку на сайте производителя. Но отмечу, что даже в «базе» и уж тем более в серединке оснащение достойное, многим «максималка» попросту будет избыточной.
В целом же новый Haval F7 мне понравился. Прежде всего, как гаджет, но и как автомобиль тоже. Поэтому, как минимум, обратить внимание на него стоит.