21 ноября 2024

eur = 106.08 0.27 (0.25 %)

btc = 97 036.00$ 3 383.50 (3.61 %)

eth = 3 318.05$ 235.15 (7.63 %)

ton = 5.51$ 0.30 (5.66 %)

usd = 100.68 0.46 (0.46 %)

eur = 106.08 0.27 (0.25 %)

btc = 97 036.00$ 3 383.50 (3.61 %)

Форум

Семь фишек кроссовера Haval H3: «крутой пёс» по цене чуть дороже Jolion

10 минут на чтение
Семь фишек кроссовера Haval H3: «крутой пёс» по цене чуть дороже Jolion

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Недавно в России стартовали продажи Haval H3 — компактного кроссовера с внедорожным обликом в стиле модели Dargo. «Код Дурова» отправился в Сочи, чтобы провести за рулём новинки пару дней, а теперь настало время поделиться с вами впечатлениями.

За последние несколько лет китайский автопром нас несколько разбаловал. И вот мы уже привыкли (к хорошему-то), что даже сравнительно недорогие авто из Поднебесной умеют столько всего, что ещё несколько лет назад было уделом премиальных марок и самых топовых комплектаций. Адаптивный круиз-контроль? Пожалуйста! Всевозможные умные ассистенты? Сколько хотите! Цифровая «приборка» и ГУ на 12 с лишним дюймов? Да легко!

Актуальный модельный ряд Haval — яркий тому пример. Причём останавливаться в своём стремлении дать максимум за свои деньги концерн Great Wall Motors явно не собирается. О работе над ошибками мы с вами поговорили на примере обновлённого Haval Jolion.

Обзор и тест-драйв Haval Jolion (2024): больше опций, меньше хрома
Отправились в столицу Арктики, чтобы протестировать продолжение бестселлера.

Теперь настало время поговорить о Haval H3, который на родине называется Cool Dog («крутой пёс»). По цене новинка ушла недалеко от Jolion, но при этом предлагает целую порцию фишек, присущих более дорогим моделям. Без компромиссов, естественно, не обошлось, и их мы тоже сегодня затронем.

О том, как машина едет и рулится, скажу сразу и кратко: так же, как и большинство современных кроссоверов с турбодвигателем «полторашкой», «мокрым» семиступенчатым роботом и автоматически подключаемым полным приводом. Тут за подробностями рекомендую забежать на более профильные автоиздания.

Здесь же, на «Коде Дурова», я решил сосредоточиться на ярких и технологичных фишках, а также функциях комфорта: где понравилось, что впечатлило, а в чём в Haval всё же не доработали. Поехали!

Звук — бомба! 16 динамиков, «танцующие» спинки кресел и «светомузыка»

Одно из первых, что мы с напарником по тест-драйву пошли изучать, это аудиосистема. Динамики в Haval H3 по всему салону: в дверях и стойках, на потолке и панели, и даже в спинках передних сидений. А в багажнике прямо внутри «докатки» размещён сабвуфер.

Пусть бренд аудиосистемы не совсем премиальный — JVC, Haval H3 берёт количеством и звучит просто замечательно. Такой звук «в стоке» мало где встретишь. А если что-то не понравится «с завода», то настроек звука для более тонкой доводки под свой вкус предостаточно.

Отдельно отмечу 4D-эффект, который достигается благодаря динамикам в спинках передних кресел — на высокой громкости последние начинают вибрировать в такт музыке, что усиливает ощущения от любимых треков. Фишка, если что, отключаемая, а интенсивность вибрации спинок настраиваемая.

«Вечеринку» в Haval H3 дополняет 64-цветная интерьерная подсветка, которая реализована четырьмя светодиодными полосами — по одной в каждой двери. Подсветку можно настроить так, чтобы она также подыгрывала звучащим из динамиков композициям.

В общем, если настроение весёлое и задорное, то авто световибромузыкально поддержит его по полной. Или же создаст такое настроение, почему нет?

И раз уж мы затронули подсветку, то поругаю Haval за её отсутствие в перчаточном ящике — это один из регулярных примеров «экономии на спичках», свойственной многим китайским автопроизводителям. Увы, нет и подсветки макияжных зеркал в козырьках, что довольно странно.

Кресла с памятью и «удобной посадкой», а руль — с настраиваемыми кнопками

Оба передних кресла в Haval H3 получили электрорегулировку: водительское в 6 направлениях, пассажирское — в 4-х (пассажира обделили регулировкой высоты). Для обоих кресел доступен трёхуровневый подогрев, а вот обдува нет даже у водителя, хотя в рестайлинговом Jolion он имеется. Нет и поясничного упора, на этом вновь сэкономили.

Зато в Haval H3 появилась такая полезная для семейных людей опция, как память сидений — можно сохранить до трёх положений. Физических кнопок для управления пресетами нет, придётся «проваливаться» в настройки мультимедиа-системы.

Здесь же находится и переключатель «удобной посадки», ещё одной фишки из автомобилей классом повыше. С активированной функцией водительское кресло автоматически отодвигается назад при посадке (при открытии двери) и высадке (когда глушится двигатель), делая эти процессы немного комфортнее. Рулевая колонка при этом не двигается. Что ж, регулировка по вылету есть — и на том спасибо!

За что ещё стоит похвалить Haval H3 — так это за подушки передних сидений, которые стали заметно длиннее, рабочую боковую поддержку и увеличенные диапазоны регулировок кресла и руля. Найти удобную посадку стало сильно проще, чем в том же Jolion. Цветовое решение у салона одно — чёрный с красными вставками. Выглядит салон, на мой взгляд, здорово, стильно и свежо. Пусть и не премиально, но недёшево точно. Обладатели корейских авто определённо позавидуют такому салону.

Сам руль, на первый взгляд, не имеет ничего особенного. Но стоит присмотреться внимательнее и замечаешь две кнопки с таинственными значками «плюсика» и «звёздочки» в рамке. Это кнопки с настраиваемым действием. В списке доступных функций, которые можно на них назначить, например, обогрев руля или авто-режим климат-контроля. К — кастомизация!

Комфорт задних пассажиров обеспечивает диван с довольно удобным наклоном спинки (сама спинка нерегулируемая) и трёхуровневым подогревом. Пространства для ног достаточно.

Центрального подлокотника сзади почему-то нет, хотя в том же Jolion он имеется. Есть также один USB-A (пора бы уже ставить USB-C) для подзарядки гаджетов и единый для всех задних пассажиров дефлектор обдува.

«Панорама» площадью в квадратный метр и режим iSpace

В двух из трёх доступных на российском рынке комплектаций Haval H3 предлагает действительно большую для своего класса панорамную крышу площадью 1.1 м2 со шторкой и люком. Насладиться ей получится у всех пассажиров вне зависимости от занимаемого ими ряда сидений. Здесь однозначно зачёт.

В недрах настроек можно отыскать режим отдыха iSpace. При его активации электроника автоматически откидывает кресло, приоткрывает люк, выставляет комфортную температуру «климата» и включает расслабляющую музыку. На экране ГУ же начинает транслироваться, например, горящий камин или космические пейзажи, смотря что выберете. Насчёт полезности ничего не скажу — времени на отдых в авто в рамках тест-драйва попросту не было. Но любопытство функция явно вызывает.

Умные технологии: камеры 360°, интеллектуальный круиз-контроль и ассистенты

Чем Haval H3 нафарширован по максимуму, так это количеством всевозможных ассистентов. В двух старших комплектациях на борту 15 различных камер и радаров, включая 4 камеры кругового обзора, 8 радаров (парктроники), 2 миллиметровых ультразвуковых радара и центральная камера под лобовым стеклом.

Примечательно, что система кругового обзора доступна уже с базовой комплектации. Как всегда у Haval, работает она отменно. Изображение качественное, подробное и чёткое, причём даже в ночное время суток. Машину на экране ГУ можно вертеть как угодно.

Отдельного упоминания заслуживает фишка под названием «прозрачный капот»: при задействовании кругового обзора можно скрыть изображение кузова, что позволяет в прямом смысле посмотреть сквозь автомобиль. Магия — не иначе! На бездорожье штука крайне полезная.

Интеллектуальный круиз-контроль не только поддерживает заданную скорость, сам разгоняет и тормозит Haval H3 в зависимости от трафика, но и подруливает в полосе благодаря соответствующему ассистенту. А ещё наконец появился лимитер, позволяющий ограничить максимальную скорость — предыдущие модели Haval нередко критиковали за его отсутствие.

На трассе «круиз» работает хорошо, без нареканий. Крайне удобная штука. Если раздражает торможение в небольших поворотах на скоростях выше 90 км/ч, то его можно отключить. В дорестайлинговом Jolion этого переключателя очень не хватает.

Благодаря наличию ассистента движения на малых скоростях, круиз-контроль работает и в пробках, но в таком случае движение может быть довольно рваным и дёрганым. Однако это скорее особенность сочинского трафика, который ведёт себя схожим образом.

Благодаря камере под лобовым стеклом Haval H3 считывает знаки ограничения скорости, делает он это чаще всего безошибочно. Эту информацию можно связать с работой круиз-контроля, тогда скорость будет ограничиваться этими показателями. Либо же авто будет предупреждать о превышении или просто выводить знаки на приборную панель — смотря как настроите.

Не менее полезная вещь — система контроля мёртвых зон — тоже на месте. Она также предупреждает при открытии двери с риском задеть движущийся рядом транспорт. Также имеются ассистенты управления дальним светом, проезда перекрёстков и движения задним ходом. Последний меня пару раз выручал при выезде задом с парковки — машина сама останавливалась, если кто-то ехал перпендикулярно вне моего обзора.

Большие и информативные дисплеи по 12,3”

Как человек, любящий технологии, я считаю, что дисплеев в машине должно быть много, и все они непременно должны быть большими. В этом плане Haval H3 меня вполне удовлетворил.

12,3-дюймовая приборная панель качественная, яркая и информативная. По традиции для Haval, она прикрыта солнцезащитным козырьком, проблем с читаемостью даже при ярком летнем сочинском солнце не возникло.

Виджеты на приборной панели настраиваемые — на них можно выводить различную информацию, а при использовании с Android Auto — даже подсказки с запущенного навигационного приложения.

Сенсорный экран мультимедиа-системы сопоставим по диагонали и яркости с приборной панелью. Нареканий к нему никаких — на этот раз даже с локализацией всё отлично, непонятные надписи или переключатели за 2 дня теста не встречались.

Большой прогресс заметен по части Android Auto и CarPlay — в Haval H3 впервые для бренда они работают по «беспроводу»! Единственный нюанс: поддержку CarPlay подвезут чуть позже, к ноябрю. Android Auto уже работает, и мы без проблем пользовались им по беспроводу в течение всего теста.

Для зарядки смартфона можно использовать беспроводную зарядку мощностью до 50 Вт — достойный показатель в сравнении с традиционными 5-ваттными «заглушками» в других авто, которые толком не заряжают смартфон при работающей навигации. Ещё бы в Haval начали ставить USB-C с быстрой проводной зарядкой, было бы вообще идеально.

Чего не хватило после Jolion — это проекции на лобовое стекло. Здесь её нет даже в «максималке», а жаль, вещь крайне полезная.

Вместе с тем Haval продолжает избавляться от физических кнопок в пользу сенсорного управления на ГУ (и под ним). Так, я не досчитался клавиш «автохолда», рециркуляции, помощи при спуске и физического колёсика регулировки угла фар. Хоть и все они были найдены в интерфейсе ГУ, всё равно это неудобно, особенно при отсутствии голосового управления.

Багажник с электроприводом и бесконтактным открытием

Ещё одна существенная доработка в сравнении с Jolion — это электропривод багажника. Открыть и закрыть его можно как с ключа, так с кнопки на самом багажнике. При этом в старших комплектациях есть также датчик бесконтактного открытия — нужно подойти с ключом сзади и провести ногой под бампером. Очень удобно, когда руки заняты или багажник в грязи.

Сам багажник не рекордных размеров — 493 литра, но сложив диван (почти, но не совсем в ровный пол), его можно расширить до 1300 литров. Что расстроило: отсутствие полки или шторки «с завода» — эта опция отдана на откуп дилерам.

Экстерьер — стильный с внедорожным характером

На мой взгляд, «квадратный» Haval H3 выглядит более стильно, чем тот же Dargo, хоть и уступает ему в размерах. «Передок» благодаря двухрядной решётке и симпатичному оформлению фар я бы назвал вполне себе стильным.

Внедорожный обвес по всему периметру и псевдокожух «запаски» на задней двери придаёт автомобилю тот самый внедорожный характер. При этом совсем уж брутально Haval H3 не выглядит, поэтому думаю, что у него найдётся немало поклонников среди молодёжи.

Понравилось, как выглядит задняя оптика — явно со вкусом. Форма дисков тоже стильная, во всех комплектация диски одной размерности (18”) и дизайна.

Из нареканий по экстерьеру отмечу лишь отсутствие заднего дворника, пусть благодаря псевдокожуху «запаски» оно не так сильно пачкается, и узкое заднее стекло с ограниченной обзорностью. Какой-нибудь Kia Picanto в него можно и не разглядеть.

Делаем выводы, считаем деньги

В заключение отмечу ещё несколько моментов.

Во-первых, понравилась шумоизоляция (в сравнении с другими популярными «китайцами» в этом бюджете), на мой взгляд, она в Haval H3 пусть и ненамного, но превзошла Jolion.

Во-вторых, расход на полноприводной версии в условиях сочинских серпантинов и пробок за два дня так и не превысил 10 литров на 100 км, что тоже хорошо.

В-третьих, помимо всего прочего в Haval H3 имеется двухзонный климат-контроль, полный зимний пакет, подготовка под фаркоп, рейлинги, 6 подушек безопасности, удалённое управление и запуск с мобильного приложения My Haval.

В целом, на мой взгляд, Haval H3 получился достойным расширением линейки производителя, несмотря на все мелкие нюансы и недочёты. В бюджете ~ 3 млн рублей наш рынок всё ещё испытывает дефицит полноприводных компактных кроссоверов, а такая версия H3 как раз обойдётся в 3,1 млн рублей. «База» же стоит — 2,6 млн, а «максималка» с передним приводом — 2,85 млн.

В сегодняшних рыночных реалиях такой автомобиль по такой цене имеет шанс стать если не бестселлером, как Jolion, то точно популярной и заметной моделью на российских дорогах.

Сейчас читают
Карьера
Блоги 295
Т-Банк
Газпромбанк
X5 Tech
МТС
Сбер
билайн
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан
Банк 131