Mail.ru Group провела исследование и выяснила как изменилась жизнь россиян в этом году
Mail.ru Group выяснила, как изменились жизнь и поведение пользователей рунета с переходом на самоизоляцию и дистанционную работу. Опрос проводился в апреле 2020 года совместно с компанией ResearchMe.
Напомним, ранее Яндекс проанализировал поисковые запросы россиян и составил список наиболее интересных тем на фоне распространения коронавируса и жизни в самоизоляции:
Работа и доходы
В связи с распространением коронавируса 55% опрошенных сообщили, что получили от руководства совет работать из дома. Многие так и сделали: 84% респондентов подтвердили, что перешли на дистанционный формат работы.
Почти половина опрошенных (48%) пожаловались на снижение доходов в период пандемии. Меньше всего пострадали офисные работники: у 57% доход остался на прежнем уровне, и лишь у 39% – сократился. Большая часть людей, около 58% отметили, что работа в офисе была эффективнее, но с ними не согласны 38% опрошенных, которые пришли к выводу, что работать из дома оказалось для них продуктивнее.
Среди плюсов удаленной работы 61% людей назвали экономию денег и времени на дорогу, 50% опрошенных – возможность легче распределять время между работой и домашними делами и 47% респондентов – гибкий рабочий график.
Однако 57% отметили, что им сложно сосредоточиться на задачах и не отвлекаться на домашние дела, 45% пожаловались на нехватку профессионального общения и личного контакта с коллегами, а 41% – на недостаток оперативной обратной связи.
Сервисы для удаленной работы
Для решения рабочих задач почтой пользуются 67% респондентов, мессенджерами 54% опрошенных, а соцсетями — 49%. Эти онлайн-сервисы вошли в тройку самых популярных для удалённой работы.
Из-за перехода на дистанционный формат многие открыли новые для себя инструменты: 36% респондентов освоили приложения для групповых звонков и онлайн-трансляций, 31% воспользовались облачными решениями, 33% — корпоративным интранетом, 30% — менеджерами задач.
Саморазвитие в самоизоляции
Обычно около 66% людей проводят время в интернете за играми, 62% тратят время на общение в соцсетях, такой же процент людей читает новости, смотрят фильмы и сериалы 60%, а слушают музыку 56% человек.
Но в новых реалиях поменялись и приоритеты людей: 70% пользователей рунета признались, что стали чаще читать новости, 58% — больше времени уделять онлайн-обучению, столько же — фильмам и сериалам, а 55% стали активнее пользоваться сервисами для звонков.
Онлайн-лекциями и экскурсиями по музеям заинтересовались 23% человек, а 20% опрошенных обратили внимание на образовательные интернет-площадки. А онлайн-вечеринки оказались нишевым развлечением, они интересны только 5% пользователей рунета.
Онлайн-доставка
Во время пандемии вырос спрос на доставку продуктов и еды из ресторанов. 42% опрошенных отметили, что в условиях самоизоляции стали чаще заказывать продукты питания, а 35% — еду из кафе.
53% опрошенных поделились, что все нужные им услуги доступны и в период карантина. А в доставке алкоголя нуждается только 11% человек
Когда всё это закончится
Когда жизнь вернется к нормальному ритму, первым делом, 53% опрошенных хотят увидеться с друзьями, родственниками и коллегами, 42% мечтают отправиться на прогулку в парк, 25% скучает по шопингу в торговых центрах, а 20% собирается в салон красоты или спа.
Многие услуги и развлечения удовлетворяют пользователей и в онлайн-режиме. Только 15% хотели бы после карантина отправиться на концерт или в кино, столько же — пойти в ресторан или в бар.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»