GigaChat Max кратко объясняет суть статьи
Google намерена оспорить судебное решение, признавшее её монополистом на рынке интернет-рекламы. Суд установил, что компания незаконно удерживает доминирующее положение на рынках серверов издательской рекламы и рекламных бирж, нарушая тем самым антимонопольное законодательство. Несмотря на это, суд не выявил нарушений в приобретении активов DoubleClick и AdMeld. Министерство юстиции требует продать платформу Google Ad Manager. Компания утверждает, что принятое решение противоречиво, и апелляция может стать крупнейшим антимонопольным разбирательством последних лет.
Google планирует обжаловать часть судебного решения, в котором компанию признали монополистом на рынке интернет-рекламы.
Об этом сообщает Reuters со ссылкой на представителей корпорации. Судья Леони Бринкема ранее признала, что Google «умышленно приобрела и удерживала монопольную власть» на ключевых сегментах рекламного рынка.
Согласно решению суда, Google доминирует на рынках серверов издательской рекламы и рекламных бирж — технологий, позволяющих сайтам управлять рекламой и зарабатывать на ней. При этом суд постановил, что действия Google препятствуют доступу конкурентов к этим платформам, что нарушает антимонопольное законодательство.
Google считает решение неоднозначным. Компания подчёркивает, что суд не нашёл доказательств антиконкурентного характера покупки DoubleClick и AdMeld, однако признал незаконными её инструменты для издателей. Минюст настаивает на необходимости принудительной продажи платформы Google Ad Manager, включающей и сервер, и рекламную биржу.
Рассмотрение апелляции может стать одним из самых громких антимонопольных процессов против технологических гигантов за последние годы.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»