Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Спрос на новое поколение беспроводных наушников превзошёл все ожидания, из-за чего купертиновцы вынуждены увеличить объёмы производства.
По уверениям экспертов, появление на рынке AirPods Pro может позволить Apple по итогам 2019 года реализовать 60 миллионов наушников, что в два раза больше показателя прошлого года. Тем не менее, для достижения данной цели купертиновцам необходимо для начала хотя бы справиться со сверхвысоким спросом.
Уже сейчас AirPods Pro находятся в дефиците: на официальном сайте Apple указано, что ближайшая поставка на склады ожидается лишь через 4 недели:
Из-за этого купертиновцы с просьбой увеличить производство обратились к Luxshare — китайской компании, занимающейся сборкой AirPods Pro. От партнёров Apple требует удвоить производство хотя бы до двух миллионов наушников в месяц.
Компания Apple увеличила ежемесячные заказы на новейшие AirPods Pro с одного миллиона до как минимум двух миллионов устройств благодаря колоссальному спросу, — заявил один из источников, знакомы с ситуацией.
Не забыли в Apple и про классические AirPods — компания просит Goertek и Luxshare увеличить производство самых продаваемых в мире беспроводных наушников на своих вьетнамских заводах. Дефицит «яблочных» наушников означает, что их продажи, на долю которых приходится 45% всего рынка беспроводных наушников, продолжают стремительно расти.
«В будущем беспроводные наушники Apple вполне могут продаваться на уровне iPhone с объёмом порядка 200 миллионов устройств в год», — считает авторитетный аналитик GF Securities Джефф Пу.
Джефф Пу также полагает, что в 2020 году Apple сможет реализовать 80 миллионов беспроводных наушников. Такие показатели в большей степени стали возможными благодаря китайским компаниям, которые смело берутся за производство «яблочной» техники. Некоторые эксперты уверяют, что это достаточно редкий случай, когда Apple заказывает производство совершенно нового и высокотехнологичного устройства у китайской компании — это означает, что поставщик действительно способен удовлетворить критические требования Apple к качеству и эффективности.
Высокий спрос, приводящий к серьёзным требованиям по объёму производства, демонстрирует и факт развития китайского технологического производственного сектора, который уже догнал мировых конкурентов в производстве всё более высокотехнологичной продукции. Например, исследование Nikkei Asian Review показало, что к 2018 году на долю китайских поставщиков уже приходилось 41 из 200 крупнейших поставщиков Apple — это больше, чем на долю американских и японских производителей.
Apple вынуждена рисковать
Политика США в отношении торговой войны с Китаем особо не меняется, несмотря на то, что президент США Дональд Трамп активно пользуется произведённым в Поднебесной iPhone и даже наконец недавно приобрёл себе актуальную модель, которая вывела его из себя из-за отсутствия любимой кнопки под экраном.
Ещё в сентябре 2018 года Трамп советовал купертиновской компании перевести всё производство в США — за это Apple получила бы нулевой налог и различные льготы. Сворачивать производство своих продуктов в Китае компания так и не собралась, ведь времени на это пока нет — если Apple не хочет потерять колоссальную прибыль, она вынуждена концентрироваться лишь на производстве, а не возведении новых собственных заводов в США.
Трамп, видимо, тогда осознал всю ситуацию и позднее в рамках торговой войны с Китаем исключил Apple из списка компаний, вынужденных платить ввозные пошлины в размере 10% за производство продуктов на территории Поднебесной. Таким образом президент США не допустил значительного увеличения цен на «яблочную» технику, в частности Apple Watch и AirPods.
Как долго компания будет находиться в таком уютном положении — до сих пор не знает никто. В августе 2019 года Трамп призвал Apple уйти из Китая, что является практически невозможным для купертиновцев. А следующее повышение пошлин США на китайский импорт запланировано уже на декабрь 2019 года и с дальнейшим развитием конфликтной ситуации с Китаем политика американских властей может ужесточиться и значительно повлиять на Apple в негативном контексте.