14 июля 2025

eur = 91.12 -0.38 (-0.41 %)

btc = 119 157.00$ 1 672.37 (1.42 %)

eth = 2 990.29$ 54.66 (1.86 %)

ton = 2.99$ 0.02 (0.62 %)

usd = 77.89 -0.02 (-0.02 %)

eur = 91.12 -0.38 (-0.41 %)

btc = 119 157.00$ 1 672.37 (1.42 %)

Yandex Cloud разработала нейросеть-«эмпата», которая распознаёт эмоции человека по голосу

1 минута на чтение
Yandex Cloud разработала нейросеть-«эмпата», которая распознаёт эмоции человека по голосу

Yandex Cloud представила нейросеть, способную по голосу распознавать эмоции, негатив, неформальные высказывания и нецензурную лексику, а также пол спикера и его фразы в диалоге.

С её помощью бизнес сможет создавать голосовых помощников и виртуальных операторов кол-центров, сообщили в компании.

Нейросеть-эмпат разработана на базе технологии распознавания речи Yandex SpeechKit. С её помощью компании смогут создавать голосовых помощников и виртуальных операторов кол-центров, которые умеют понимать человеческие эмоции. Это позволит бизнесу улучшить качество аналитики телефонных разговоров, а также лучше адаптировать работу кол-центров под каждого клиента и оперативно реагировать на нештатные ситуации во время диалога, – говорится в сообщении.

Алгоритм может определять эмоции не только по содержанию речи спикера, но и по голосу – по скорости речи, высоте,тембру и другим параметрам. Нейросеть также определяет пол участников разговора и поддерживает технологию speaker labeling – она отмечает, кому принадлежит та или иная реплика.

Это позволяет полноценно работать с одноканальными звуковыми дорожками: например, при записи с диктофона или при технологических ограничениях виртуальной АТС. Кроме того, ML-модель расширяет возможности оффлайн-аналитики: данные от нейросети помогут понять, какие именно темы и формулировки от оператора вызывают негатив у клиента, и позволит оптимизировать сценарии коммуникации.

Вскоре новая модель заработает в сервисе речевой аналитики SpeechSense, который включает в себя технологии Yandex SpeechKit и интегрирован с генеративной нейросетью YandexGPT. Взаимодействие нескольких ML-моделей позволит распознать более сложные эмоции спикера – например, неуверенность или сарказм. Также нейросети смогут оценить, насколько оператор действительно погрузился в проблему клиента, пытался ли помочь решению или старался как можно быстрее завершить разговор.

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от GigaChat Max 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с GigaChat Max?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
Commodore 64 Ultimate — первое устройство компании за 30 летCommodore 64 Ultimate — первое устройство компании за 30 летCommodore 64 Ultimate — первое устройство компании за 30 лет

GigaChat Max: коротко о главном

Commodore 64 Ultimate — первое устройство компании за 30 лет

Полная версия 
Подростка из Санкт-Петербурга вызвали в полицию из-за оскорблений в игре по наводке Интерпола

GigaChat Max: коротко о главном

Подростка из Санкт-Петербурга вызвали в полицию из-за оскорблений в игре по наводке Интерпола

Полная версия 

Реализовано через GigaChat Max 

Сейчас читают
Новости
Карьера
Блоги 375
Газпромбанк
Сбер
OTP Bank
Т-Банк
X5 Tech
билайн
МТС
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы