4 декабря 2025

eur = 90.59 0.74 (0.82 %)

btc = 92 907.00$ - 661.70 (-0.71 %)

eth = 3 181.76$ 121.44 (3.97 %)

ton = 1.63$ 0.03 (1.63 %)

usd = 77.96 0.49 (0.64 %)

eur = 90.59 0.74 (0.82 %)

btc = 92 907.00$ - 661.70 (-0.71 %)

В России начнут штрафовать за рекламу в запрещённых соцсетях

1 минута на чтение
В России начнут штрафовать за рекламу в запрещённых соцсетях

Россияне больше не смогут размещать рекламу в запрещённых соцсетях ― Facebook, Instagram (принадлежат компании Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена в РФ), а также X (ранее Twitter).

За нарушение будет введена административная ответственность, сообщают «Известия» со ссылкой на руководство комитета Госдумы РФ по безопасности. По словам парламентария, законопроект о запрете размещения рекламы на нежелательных иностранных информационных ресурсах планируют принять Госдумой РФ 25 марта во втором и окончательном чтении.

Как уточнили в комитете по безопасности, запрет касается как физических лиц, так и юридических: максимальный штраф составит до 2,5 тыс. рублей для граждан, до 20 тыс. — для должностных лиц и до 500 тыс. — для организаций.

Авторы инициативы считают, что несмотря на запрет деятельности Meta и других платформ в России, реклама на них продолжает размещаться, принося доход как блогерам, так и самим компаниям, которые, по мнению законодателей, ведут враждебную политику по отношению к РФ. По словам спикера нижней палаты парламента Вячеслава Володина, российские пользователи зачастую не осознают, что, используя такие ресурсы, поддерживают запрещённый контент и «дискредитируют нашу страну».

Новый закон, как заявляют его инициаторы, должен пресечь такую практику и лишить эти платформы источников дохода в России. Хотя другие эксперты отмечают, что в большей мере доходов лишатся обычные российские блогеры и инфлюенсеры, которые будут вынуждены менять подход к рекламе или мигрировать на отечественные платформы. При этом согласно законопроекту, запрет на рекламу коснётся не только трёх вышеперечисленных соцсетей, а вообще всех ресурсов, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством.

Ассоциация блогеров и агентств (АБА) заявила, что её предложения были учтены при доработке законопроекта — в частности, был предусмотрен переходный период: закон вступит в силу через полгода после подписания. Однако в АБА выразили опасения, что участники рынка могут не успеть адаптироваться. Блогеры, зарабатывающие на зарубежных платформах, рискуют потерять доходы, а рекламодателям придётся срочно перераспределять бюджеты.

По мнению экспертов, часть инфлюенсеров может перейти на российские платформы — VK, «Дзен», Rutube — что потенциально усилит их развитие. Но пока эффективность рекламы на этих площадках остаётся под вопросом, и оценить её на уровне глобальных конкурентов сложно.

Материал обновлен|

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Сейчас читают
Что ты такое, iPhone Air?
Что ты такое, iPhone Air?
[ Обзор ]

Что ты такое, iPhone Air?

Внезапные выводы про батарею спустя неделю

Фото Микк Сид
Микк Сид
Карьера
Блоги 458
билайн
Газпромбанк
Т-Банк
OTP Bank
МТС
X5 Tech
Сбер
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы