17 сентября 2025

eur = 97.45 -1.88 (-1.89 %)

btc = 116 876.00$ 1 626.64 (1.41 %)

eth = 4 523.94$ 11.06 (0.25 %)

ton = 3.17$ 0.02 (0.66 %)

usd = 83.07 -1.31 (-1.55 %)

eur = 97.45 -1.88 (-1.89 %)

btc = 116 876.00$ 1 626.64 (1.41 %)

Аудитория сервисов Яндекса заметно снизилась с начала года

1 минута на чтение
Аудитория сервисов Яндекса заметно снизилась с начала года

Аудитория ряда сервисов Яндекса с начала года показала существенное падение, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные собственного статистического сервиса компании Яндекс.Радар.

Так, например, месячная аудитория (MAU) главной страницы поисковика в мае сократилась почти на 6% год к году и на 13,6% к январю — до 65 млн пользователей. Аудитория «Кинопоиска» год к году снизилась на 8% — до 22,2 млн, а к январю — почти на 34%. Яндекс.Музыка потеряла примерно 40% пользователей год к году и 34% к январю.

Одним из немногих сервисов компании, который показал рост аудитории год к году стал Яндекс.Дзен (+14%, до 59,8 млн), однако и он просел в сравнении с началом 2021 года, снижение составило 12%. В целом для всех проектов Яндекса MAU год к году вырос на 18,4% — до 97,8 млн, при этом спад в сравнении январем составил 4%.

В Яндексе заявили, что была допущена ошибка в обработке данных. По словам компании, «она касается оценки аудитории мобильных приложений, данные будут пересчитаны за март, апрель и май».

По мнению экспертов, это может быть связано с изменением методики подсчетов. Возможно, раньше Яндекс учитывал конкретного человека на разных устройствах как нескольких пользователей, а теперь считает как одного.

Другой причиной могли стать сезонность и пандемия:

Вероятнее всего, в январе люди больше сидели дома и чаще пользовались сервисами компании, а в мае у них было больше возможностей для досуга и поездок. Отсутствие же существенной разницы весенних и зимних показателей в прошлом году объясняется изоляцией,— отметил управляющий партнер Leta Capital Александр Чачава.

Кроме того, на показатели Яндекса могла повлиять активность конкурентов в разных сегментах. Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин в качестве примера назвал купленный «Сбером» 2GIS, который все активнее заявляет о себе на рынке картографии.

Заглавная фотография: Виктор Васенин / ТАСС

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от ГигаЧат 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

ГигаЧат: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с ГигаЧат?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
Mamont и Triada стали самыми массовыми угрозами для Android в России: чем они опасны?

ГигаЧат: коротко о главном

Mamont и Triada стали самыми массовыми угрозами для Android в России: чем они опасны?

Полная версия 
Совместное исследование Yandex B2B Tech и Университета ИТМО: 75% разработчиков уже используют ИИ-ассистенты при работе с кодом

ГигаЧат: коротко о главном

Совместное исследование Yandex B2B Tech и Университета ИТМО: 75% разработчиков уже используют ИИ-ассистенты при работе с кодом

Полная версия 

Реализовано через ГигаЧат 

Сейчас читают
Редакция рекомендует
Карьера
Блоги 417
Газпромбанк
OTP Bank
Т-Банк
X5 Tech
билайн
МТС
Сбер
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы