12 июля 2025

eur = 91.42 -0.55 (-0.60 %)

btc = 118 313.00$ 7 278.39 (6.56 %)

eth = 3 006.71$ 231.45 (8.34 %)

ton = 2.97$ 0.10 (3.31 %)

usd = 78.17 0.00 (0.01 %)

eur = 91.42 -0.55 (-0.60 %)

btc = 118 313.00$ 7 278.39 (6.56 %)

Аудитория сервисов Яндекса заметно снизилась с начала года

1 минута на чтение
Аудитория сервисов Яндекса заметно снизилась с начала года

Аудитория ряда сервисов Яндекса с начала года показала существенное падение, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные собственного статистического сервиса компании Яндекс.Радар.

Так, например, месячная аудитория (MAU) главной страницы поисковика в мае сократилась почти на 6% год к году и на 13,6% к январю — до 65 млн пользователей. Аудитория «Кинопоиска» год к году снизилась на 8% — до 22,2 млн, а к январю — почти на 34%. Яндекс.Музыка потеряла примерно 40% пользователей год к году и 34% к январю.

Одним из немногих сервисов компании, который показал рост аудитории год к году стал Яндекс.Дзен (+14%, до 59,8 млн), однако и он просел в сравнении с началом 2021 года, снижение составило 12%. В целом для всех проектов Яндекса MAU год к году вырос на 18,4% — до 97,8 млн, при этом спад в сравнении январем составил 4%.

В Яндексе заявили, что была допущена ошибка в обработке данных. По словам компании, «она касается оценки аудитории мобильных приложений, данные будут пересчитаны за март, апрель и май».

По мнению экспертов, это может быть связано с изменением методики подсчетов. Возможно, раньше Яндекс учитывал конкретного человека на разных устройствах как нескольких пользователей, а теперь считает как одного.

Другой причиной могли стать сезонность и пандемия:

Вероятнее всего, в январе люди больше сидели дома и чаще пользовались сервисами компании, а в мае у них было больше возможностей для досуга и поездок. Отсутствие же существенной разницы весенних и зимних показателей в прошлом году объясняется изоляцией,— отметил управляющий партнер Leta Capital Александр Чачава.

Кроме того, на показатели Яндекса могла повлиять активность конкурентов в разных сегментах. Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин в качестве примера назвал купленный «Сбером» 2GIS, который все активнее заявляет о себе на рынке картографии.

Заглавная фотография: Виктор Васенин / ТАСС

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от GigaChat Max 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с GigaChat Max?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
YouTube меняет принцип показа рекламы для русскоязычных пользователейYouTube меняет принцип показа рекламы для русскоязычных пользователей

GigaChat Max: коротко о главном

YouTube меняет принцип показа рекламы для русскоязычных пользователей

Полная версия 
Хакеры взломали бота McDonald’s паролём «123456» и получили доступ к данным 64 млн соискателей работы

GigaChat Max: коротко о главном

Хакеры взломали бота McDonald’s паролём «123456» и получили доступ к данным 64 млн соискателей работы

Полная версия 

Реализовано через GigaChat Max 

Сейчас читают
Карьера
Блоги 375
Газпромбанк
Сбер
OTP Bank
Т-Банк
X5 Tech
билайн
МТС
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы