29 октября 2024

eur = 105.22 0.41 (0.39 %)

btc = 71 688.00$ 2 808.55 (4.08 %)

eth = 2 631.72$ 111.48 (4.42 %)

ton = 5.07$ 0.10 (2.03 %)

usd = 97.23 0.56 (0.58 %)

eur = 105.22 0.41 (0.39 %)

btc = 71 688.00$ 2 808.55 (4.08 %)

Форум

Аудитория сервисов Яндекса заметно снизилась с начала года

1 минута на чтение
Аудитория сервисов Яндекса заметно снизилась с начала года

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Аудитория ряда сервисов Яндекса с начала года показала существенное падение, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные собственного статистического сервиса компании Яндекс.Радар.

Так, например, месячная аудитория (MAU) главной страницы поисковика в мае сократилась почти на 6% год к году и на 13,6% к январю — до 65 млн пользователей. Аудитория «Кинопоиска» год к году снизилась на 8% — до 22,2 млн, а к январю — почти на 34%. Яндекс.Музыка потеряла примерно 40% пользователей год к году и 34% к январю.

Одним из немногих сервисов компании, который показал рост аудитории год к году стал Яндекс.Дзен (+14%, до 59,8 млн), однако и он просел в сравнении с началом 2021 года, снижение составило 12%. В целом для всех проектов Яндекса MAU год к году вырос на 18,4% — до 97,8 млн, при этом спад в сравнении январем составил 4%.

В Яндексе заявили, что была допущена ошибка в обработке данных. По словам компании, «она касается оценки аудитории мобильных приложений, данные будут пересчитаны за март, апрель и май».

По мнению экспертов, это может быть связано с изменением методики подсчетов. Возможно, раньше Яндекс учитывал конкретного человека на разных устройствах как нескольких пользователей, а теперь считает как одного.

Другой причиной могли стать сезонность и пандемия:

Вероятнее всего, в январе люди больше сидели дома и чаще пользовались сервисами компании, а в мае у них было больше возможностей для досуга и поездок. Отсутствие же существенной разницы весенних и зимних показателей в прошлом году объясняется изоляцией,— отметил управляющий партнер Leta Capital Александр Чачава.

Кроме того, на показатели Яндекса могла повлиять активность конкурентов в разных сегментах. Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин в качестве примера назвал купленный «Сбером» 2GIS, который все активнее заявляет о себе на рынке картографии.

Заглавная фотография: Виктор Васенин / ТАСС

Сейчас читают

Картина дня

28 октября, 2024
28 октября, 20249 минут на чтение
Фото Кирилл Сергеев
Кирилл Сергеев
9 минут на чтение
[ Новости ]
[ Статьи ]
Личный опыт работы
Блоги 283