Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Аудитория ряда сервисов Яндекса с начала года показала существенное падение, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные собственного статистического сервиса компании Яндекс.Радар.
Так, например, месячная аудитория (MAU) главной страницы поисковика в мае сократилась почти на 6% год к году и на 13,6% к январю — до 65 млн пользователей. Аудитория «Кинопоиска» год к году снизилась на 8% — до 22,2 млн, а к январю — почти на 34%. Яндекс.Музыка потеряла примерно 40% пользователей год к году и 34% к январю.
Одним из немногих сервисов компании, который показал рост аудитории год к году стал Яндекс.Дзен (+14%, до 59,8 млн), однако и он просел в сравнении с началом 2021 года, снижение составило 12%. В целом для всех проектов Яндекса MAU год к году вырос на 18,4% — до 97,8 млн, при этом спад в сравнении январем составил 4%.
В Яндексе заявили, что была допущена ошибка в обработке данных. По словам компании, «она касается оценки аудитории мобильных приложений, данные будут пересчитаны за март, апрель и май».
По мнению экспертов, это может быть связано с изменением методики подсчетов. Возможно, раньше Яндекс учитывал конкретного человека на разных устройствах как нескольких пользователей, а теперь считает как одного.
Другой причиной могли стать сезонность и пандемия:
Вероятнее всего, в январе люди больше сидели дома и чаще пользовались сервисами компании, а в мае у них было больше возможностей для досуга и поездок. Отсутствие же существенной разницы весенних и зимних показателей в прошлом году объясняется изоляцией,— отметил управляющий партнер Leta Capital Александр Чачава.
Кроме того, на показатели Яндекса могла повлиять активность конкурентов в разных сегментах. Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин в качестве примера назвал купленный «Сбером» 2GIS, который все активнее заявляет о себе на рынке картографии.
Заглавная фотография: Виктор Васенин / ТАСС