Яндекс разрабатывает ИИ-камеры для контроля ассортимента на полках магазинов
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Яндекс начал разрабатывать автономные камеры с искусственным интеллектом для контроля ассортимента на полках магазинов, сообщает «Ъ».
Сообщается, что Яндекс опубликовал на LinkedIn вакансию инженера-схемотехника, который будет отвечать за разработку, проектирование и испытание автономных камер для контроля за ассортиментом магазинов. В вакансии проект называют международным B2B-стартапом. Также из описания стало известно, что проект уже прошел стадию MVP, а для его реализации компания заключила контракты с ритейлерами из России, Казахстана и Узбекистана
Яндекс разрабатывает камеры самостоятельно, это помогает уменьшить затраты, чтобы сделать услугу для партнеров более доступной. Разработка камер ведется в рамках проекта «Умный магазин», в основе которого лежит система компьютерного зрения, — рассказали в Яндексе.
Эти камеры создают цифровой двойник магазина, а также отслеживают наличие товаров и ценников на полках, корректность выкладки товаров, загруженность магазинов. Ожидается, что уже в декабре система будет запущена в первых магазинах в России.
Эксперты считают, что для некоторых магазинов стоимость внедрения такой системы будет слишком дорогой. Однако на фоне повышения зарплат сотрудникам использовать технологии становится выгоднее.