ВЦИОМ выяснил отношение россиян к блогерам
ВЦИОМ выяснил отношение россиян к блогерам

ВЦИОМ выяснил отношение россиян к блогерам

24 сентября, 20202 минуты на чтение
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram. У нас уже 190 000 подписчиков[Код // Дурова] в Telegram

Внимание общества к активности интернет-блогеров растёт с каждым годом. ВЦИОМ и Центр социального проектирования «Платформа» провели исследование об отношении россиян к представителям новой профессии.

На вопрос о том, кто такие блогеры и чем они занимаются, большинство респондентов (40%) ответили, что это люди, которые ведут свою страницу или дневник в интернете. По сравнению с июнем 2017 года, значительно уменьшилось (с 26% до 14%) количество человек, не знающих значения этого слова. При этом выросло (с 2% до 8%) количество людей, считающих, что блогер занимается интернет-журналистикой. Исследователи это связывают с выходом в блогосферу известных журналистов, но не уверены, что это говорит о сближении образа новых и традиционных медиа.

Изображение: ВЦИОМ

Молодёжь остаётся основной аудиторией — 63% из них читают блоги и смотрят ролики видеоблогеров. Старшие поколения сохраняют лояльность к традиционным медиа.

Изображение: ВЦИОМ

По мнению большинства респондентов (64%), люди начинают вести блог ради заработка. В июне 2017 года количество таких ответов составляло 48%. Очевидно, происходит профессионализация этого сегмента, и заметно снижается доля тех, кто сохраняет за блогерами бескорыстную мотивацию прошлых лет, например, желание обмениваться мыслями и эмоциями (32% против 36%) или просто заполнять свой досуг (4% против 10%). Это отчасти снижает доверие к мнению блогеров, поскольку их деятельность превращается в рыночный продукт.

Изображение: ВЦИОМ

Отсюда и отношение россиян к их честности:

Изображение: ВЦИОМ

Станет ли профессионализация блогеров устойчивым трендом или мы сейчас просто наблюдаем достаточно краткосрочный всплеск моды, пока ещё точно не известно. Ожидаемо, что среди молодёжи доля позитивных ответов существенно выше.

Изображение: ВЦИОМ

Интерес к профессии блогера нельзя назвать массовым. 14% россиян хотели бы видеть своих детей или внуков в качестве представителей этой профессии. Среди молодёжи таких почти в два раза больше (25%).

Изображение: ВЦИОМ

На вопрос, почему бы вы не хотели, чтобы ваши дети стали блогерами, большинство россиян ответило, что это несерьёзно, является бесполезным занятием и вообще не является профессией:

Изображение: ВЦИОМ

С учётом вышеизложенного, у блогерства есть шанс получить статус «профессии будущего», но на данный момент в глазах массовой аудитории в этой деятельности не хватает устойчивости и стабильности.

По материалам ВЦИОМ
Заглавная фотография: Nick Morrison / Unsplash

24 сентября, 2020
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram. У нас уже 190 000 подписчиков[Код // Дурова] в Telegram
Комментарии
Показать все