16 сентября 2025

eur = 97.45 -1.88 (-1.89 %)

btc = 115 099.00$ 422.35 (0.37 %)

eth = 4 439.22$ -73.12 (-1.62 %)

ton = 3.16$ 0.02 (0.71 %)

usd = 83.07 -1.31 (-1.55 %)

eur = 97.45 -1.88 (-1.89 %)

btc = 115 099.00$ 422.35 (0.37 %)

ВЦИОМ выяснил отношение россиян к блогерам

2 минуты на чтение
ВЦИОМ выяснил отношение россиян к блогерам

Внимание общества к активности интернет-блогеров растёт с каждым годом. ВЦИОМ и Центр социального проектирования «Платформа» провели исследование об отношении россиян к представителям новой профессии.

На вопрос о том, кто такие блогеры и чем они занимаются, большинство респондентов (40%) ответили, что это люди, которые ведут свою страницу или дневник в интернете. По сравнению с июнем 2017 года, значительно уменьшилось (с 26% до 14%) количество человек, не знающих значения этого слова. При этом выросло (с 2% до 8%) количество людей, считающих, что блогер занимается интернет-журналистикой. Исследователи это связывают с выходом в блогосферу известных журналистов, но не уверены, что это говорит о сближении образа новых и традиционных медиа.

ВЦИОМ выяснил отношение россиян к блогерам
Изображение: ВЦИОМ

Молодёжь остаётся основной аудиторией — 63% из них читают блоги и смотрят ролики видеоблогеров. Старшие поколения сохраняют лояльность к традиционным медиа.

ВЦИОМ выяснил отношение россиян к блогерам
Изображение: ВЦИОМ

По мнению большинства респондентов (64%), люди начинают вести блог ради заработка. В июне 2017 года количество таких ответов составляло 48%. Очевидно, происходит профессионализация этого сегмента, и заметно снижается доля тех, кто сохраняет за блогерами бескорыстную мотивацию прошлых лет, например, желание обмениваться мыслями и эмоциями (32% против 36%) или просто заполнять свой досуг (4% против 10%). Это отчасти снижает доверие к мнению блогеров, поскольку их деятельность превращается в рыночный продукт.

ВЦИОМ выяснил отношение россиян к блогерам
Изображение: ВЦИОМ

Отсюда и отношение россиян к их честности:

ВЦИОМ выяснил отношение россиян к блогерам
Изображение: ВЦИОМ

Станет ли профессионализация блогеров устойчивым трендом или мы сейчас просто наблюдаем достаточно краткосрочный всплеск моды, пока ещё точно не известно. Ожидаемо, что среди молодёжи доля позитивных ответов существенно выше.

ВЦИОМ выяснил отношение россиян к блогерам
Изображение: ВЦИОМ

Интерес к профессии блогера нельзя назвать массовым. 14% россиян хотели бы видеть своих детей или внуков в качестве представителей этой профессии. Среди молодёжи таких почти в два раза больше (25%).

ВЦИОМ выяснил отношение россиян к блогерам
Изображение: ВЦИОМ

На вопрос, почему бы вы не хотели, чтобы ваши дети стали блогерами, большинство россиян ответило, что это несерьёзно, является бесполезным занятием и вообще не является профессией:

ВЦИОМ выяснил отношение россиян к блогерам
Изображение: ВЦИОМ

С учётом вышеизложенного, у блогерства есть шанс получить статус «профессии будущего», но на данный момент в глазах массовой аудитории в этой деятельности не хватает устойчивости и стабильности.

По материалам ВЦИОМ
Заглавная фотография: Nick Morrison / Unsplash

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от ГигаЧат 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

ГигаЧат: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с ГигаЧат?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
Энтузиаст запустил сайт на чипе от одноразовой электронной сигареты

ГигаЧат: коротко о главном

Энтузиаст запустил сайт на чипе от одноразовой электронной сигареты

Полная версия 
К банкротству Fplus подключились банки «Санкт-Петербург» и ББР

ГигаЧат: коротко о главном

К банкротству Fplus подключились банки «Санкт-Петербург» и ББР

Полная версия 

Реализовано через ГигаЧат 

Сейчас читают
Редакция рекомендует
Карьера
Блоги 417
Газпромбанк
OTP Bank
Т-Банк
X5 Tech
билайн
МТС
Сбер
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы