Внимание общества к активности интернет-блогеров растёт с каждым годом. ВЦИОМ и Центр социального проектирования «Платформа» провели исследование об отношении россиян к представителям новой профессии.
На вопрос о том, кто такие блогеры и чем они занимаются, большинство респондентов (40%) ответили, что это люди, которые ведут свою страницу или дневник в интернете. По сравнению с июнем 2017 года, значительно уменьшилось (с 26% до 14%) количество человек, не знающих значения этого слова. При этом выросло (с 2% до 8%) количество людей, считающих, что блогер занимается интернет-журналистикой. Исследователи это связывают с выходом в блогосферу известных журналистов, но не уверены, что это говорит о сближении образа новых и традиционных медиа.
Молодёжь остаётся основной аудиторией — 63% из них читают блоги и смотрят ролики видеоблогеров. Старшие поколения сохраняют лояльность к традиционным медиа.
По мнению большинства респондентов (64%), люди начинают вести блог ради заработка. В июне 2017 года количество таких ответов составляло 48%. Очевидно, происходит профессионализация этого сегмента, и заметно снижается доля тех, кто сохраняет за блогерами бескорыстную мотивацию прошлых лет, например, желание обмениваться мыслями и эмоциями (32% против 36%) или просто заполнять свой досуг (4% против 10%). Это отчасти снижает доверие к мнению блогеров, поскольку их деятельность превращается в рыночный продукт.
Отсюда и отношение россиян к их честности:
Станет ли профессионализация блогеров устойчивым трендом или мы сейчас просто наблюдаем достаточно краткосрочный всплеск моды, пока ещё точно не известно. Ожидаемо, что среди молодёжи доля позитивных ответов существенно выше.
Интерес к профессии блогера нельзя назвать массовым. 14% россиян хотели бы видеть своих детей или внуков в качестве представителей этой профессии. Среди молодёжи таких почти в два раза больше (25%).
На вопрос, почему бы вы не хотели, чтобы ваши дети стали блогерами, большинство россиян ответило, что это несерьёзно, является бесполезным занятием и вообще не является профессией:
С учётом вышеизложенного, у блогерства есть шанс получить статус «профессии будущего», но на данный момент в глазах массовой аудитории в этой деятельности не хватает устойчивости и стабильности.
По материалам ВЦИОМ
Заглавная фотография: Nick Morrison / Unsplash
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»