GigaChat Max кратко объясняет суть статьи
Йские компании-разработчики игр (Lesta Games, Astrum Entertainment, VK Play, RuStore) совместно с Минэкономразвития запустили добровольную маркировку игрового контента. Маркировка включает сюжеты с жестокостью, страхом, сексом, сквернословием, алкоголем, курением, наркотиками и внутриигровыми транзакциями. Участие в проекте простое: достаточно разместить доступные изображения дескрипторов на сайтах и в играх. Система аналогична европейской PEGI, однако исключены критерии дискриминации и обучения азартным играм. Эксперты предполагают, что такая маркировка защитит разработчиков от юридических рисков, а также прогнозируют её обязательность к 2026 году.
Крупные российские издатели и разработчики игр начали эксперимент по добровольной маркировке игрового контента, сообщает Ъ.
Среди экспериментаторов значатся Lesta Games, Astrum Entertainment, VK Play и RuStore. Вместе с ними над проектом добровольной маркировки работало и Минэкономразвития. Критерии новой маркировки сюжетные — в игре присутствуют «жестокость», «страх», «секс», «сквернословие», «алкоголь и курение», «наркотики», или присутствуют внутриигровые транзакции.
Отмечается, что всем разработчикам и издателям игр, которые захотят принять участие в эксперименте, не нужно будет подавать специальную заявку. Для этого нужно будет только скачать изображения дескриптов, которые касаются их продуктов, и добавить на сайты и в игры.
Новый проект аналогичен европейской системе PEGI, но в российском аналоге отсутствуют некоторые критерии, например, «дискриминация» и «обучение азартным играм».
Эксперты считают, что добровольная маркировка игр может обезопасить разработчиков и издателей игр от возможных юридических претензий со стороны властей. Также есть мнение, что добровольной маркировка будет недолго, и к 2026 году её могут сделать обязательной.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»