7 ноября 2025

eur = 93.51 0.13 (0.14 %)

btc = 100 135.00$ -3 040.61 (-2.95 %)

eth = 3 240.65$ - 159.96 (-4.70 %)

ton = 1.95$ 0.02 (0.94 %)

usd = 81.19 0.30 (0.37 %)

eur = 93.51 0.13 (0.14 %)

btc = 100 135.00$ -3 040.61 (-2.95 %)

Учёт интернет-рекламы в России предлагают отложить

2 минуты на чтение
Учёт интернет-рекламы в России предлагают отложить

«Ъ» со ссылкой на письмо Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) сообщает, что участники рынка интернет-рекламы просят Роскомнадзор и Минцифры отложить вступление в силу закона о единой системе учёта всей интернет-рекламы минимум на полгода.

Соответствующий закон «О рекламе» приняли летом 2021 года — он вступает в силу 1 сентября 2022 года. Согласно документу, в России должна быть создана система, которая отвечает за сбор и хранение всех сведений о размещённой в Сети рекламе за 5 лет.

Дума одобрила во втором чтении три закона, касающихся российского интернета
Госдума во втором чтении приняла сразу три законопроекта, которые позволят усилить влияние государства в российском сегменте интернета.

Однако из презентации АРИР следует, что затраты участников рынка интернет-рекламы на реализацию новых требований закона составят 10–20 млрд рублей. Более того, ни регулятор, ни участники рынка не готовы к исполнению требований:

Нормативные акты находятся на доработке, из-за санкций отсутствует легальная возможность закупки серверного оборудования для хранения информации обо всех показах рекламы в интернете за 5 лет, а рекламодатели не имеют доступа в интерфейсы и кабинеты оператора рекламных данных для обучения работе с ними.

В ответ Роскомнадзор отказал участникам рекламного рынка. В ведомстве считают, что «закон делает рынок более прозрачным и конкурентоспособным». Ответили ли на предложение АРИР и АКАР в Минцифры, неизвестно.

Директор по работе с клиентами в цифровых СМИ OMD OM Group Антон Дугин заявил «Ъ», что из бюджета не предусматривается финансирование реализации закона, поэтому нагрузка упадёт на рынок. По его мнению, запуск системы учёта рекламы одновременно для всего рынка без подготовки приведёт к коллапсу индустрии.

Напомним, летом 2021 года российское правительство отсрочило на 1 год для операторов исполнение так называемого «закона Яровой» — его тоже критиковали за невозможность реализовать всё сразу. Тогда вынужденное решение властей позволило снизить образовавшуюся нагрузку на операторов связи и интернет-провайдеров.

Правительство приостановило на 1 год исполнение требования «Закона Яровой»
Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от ГигаЧат 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

ГигаЧат: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с ГигаЧат?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
Дело о поиске экстремистского контента дошло до суда

ГигаЧат: коротко о главном

Дело о поиске экстремистского контента дошло до суда

Полная версия 
Сбер раскрыл список докладов трека AIJ Deep Dive на AI Journey 2025

ГигаЧат: коротко о главном

Сбер раскрыл список докладов трека AIJ Deep Dive на AI Journey 2025

Полная версия 

Реализовано через ГигаЧат 

Сейчас читают
Цифра в деле
Цифра в деле
Смотреть
Реклама. ПАО Сбербанк. erid: 2Vtzqv3u7MN
Карьера
Блоги 446
OTP Bank
билайн
Газпромбанк
МТС
Т-Банк
X5 Tech
Сбер
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы