Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
«Ъ» со ссылкой на письмо Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) сообщает, что участники рынка интернет-рекламы просят Роскомнадзор и Минцифры отложить вступление в силу закона о единой системе учёта всей интернет-рекламы минимум на полгода.
Соответствующий закон «О рекламе» приняли летом 2021 года — он вступает в силу 1 сентября 2022 года. Согласно документу, в России должна быть создана система, которая отвечает за сбор и хранение всех сведений о размещённой в Сети рекламе за 5 лет.
Однако из презентации АРИР следует, что затраты участников рынка интернет-рекламы на реализацию новых требований закона составят 10–20 млрд рублей. Более того, ни регулятор, ни участники рынка не готовы к исполнению требований:
Нормативные акты находятся на доработке, из-за санкций отсутствует легальная возможность закупки серверного оборудования для хранения информации обо всех показах рекламы в интернете за 5 лет, а рекламодатели не имеют доступа в интерфейсы и кабинеты оператора рекламных данных для обучения работе с ними.
В ответ Роскомнадзор отказал участникам рекламного рынка. В ведомстве считают, что «закон делает рынок более прозрачным и конкурентоспособным». Ответили ли на предложение АРИР и АКАР в Минцифры, неизвестно.
Директор по работе с клиентами в цифровых СМИ OMD OM Group Антон Дугин заявил «Ъ», что из бюджета не предусматривается финансирование реализации закона, поэтому нагрузка упадёт на рынок. По его мнению, запуск системы учёта рекламы одновременно для всего рынка без подготовки приведёт к коллапсу индустрии.
Напомним, летом 2021 года российское правительство отсрочило на 1 год для операторов исполнение так называемого «закона Яровой» — его тоже критиковали за невозможность реализовать всё сразу. Тогда вынужденное решение властей позволило снизить образовавшуюся нагрузку на операторов связи и интернет-провайдеров.