Яндекс.Такси и Datainsight провели любопытное исследование и выяснили, что кататься в Москве на такси и каршеринге выгоднее, чем содержать личный автомобиль. Однако актуально это только для тех москвичей, кто проезжает менее 20 тысяч километров в год.
Выгода такси и каршеринга подтвердилась не только для новых, но и для трехлетних подержанных автомобилей при использовании в городском цикле. При этом в исследовании учитывалось максимальное количество всевозможных трат: бензин, штрафы, парковки, мелкий ремонт, сезонная смена резины и так далее.
По данным исследования, передвижение по Москве на новом собственном Hyundai Solaris обойдется в 329 тысяч рублей в год при пробеге всего в 5000 км. Анналогичное расстояние на такси можно преодолеть за 142 тысячи рублей, а на каршеринге — за 102 тысячи рублей в год.
При этом затраты на бензин занимают весьма незначительную долю в общей стоимости владения автомобилем. Для Hyundai Solaris бензин составляет лишь 9-10% ежегодных трат (чуть больше — в случае с подержанным автомобилем), для BMW 520i — всего 2%. Самые большие расходы для новых авто составляет амортизация, а для подержанных — затраты на страховку (КАСКО и ОСАГО), — следует из доклада Яндекс.Такси и Datainsight.
Однако перевес в сторону личного авто начинает наблюдаться при пробеге от 20 000 км в год. В этом случае личный Hyundai Solaris обойдется в 361 тысячу рублей, такси — в 586 тысяч рублей и каршеринг — в 423 тысячи рублей в год.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»